Заключение

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать следующие выводы. Корень - это:

· один из двух основных вегетативных органов;

· корень обладает радиальной симметрией, причем характер симметрии более резко выражен в первичном строении;

· корень - открытая система роста, он, как и стебель, продолжительное время нарастает в длину за счет деятельности апикальной (верхушечной) меристемы;

· корень способен ветвиться, но боковые корни эндогенны, они закладываются внутри корня в особом слое - перицикле, в то время, как боковые выросты стебля имеют экзогенное происхождение;

· корень совершенно безлистен, на нем никогда не развиваются листья, ни простые, ни метаморфизированные;

· корень имеет особый всасывающий слой, состоящий из корневых волосков;

· корень имеет особую опробковевшую внутреннюю кору - эндодерму;

· проводящие и механические ткани в корне сосредоточены в центре, а в стебле - вынесены на периферию.

В типичном случае функциями корней являются:

1) всасывание воды с раствором минеральных веществ из почвы и подача их в стебель (функция питания);

2) закрепление, заякоривание растения в почве;

3) в корнях синтезируются многие специфические аминокислоты, гормоны, алкалоиды, откладываются запасные вещества;

4) корни большинства растений взаимодействуют с грибами (микориза).

Видоизменения корней:

· корнеплоды - запасание;

· корнеклубни - запасание;

· корни-прицепки;

· ходульные корни;

· воздушные корни.

Корнеплод - видоизменённый сочный корень. В образовании корнеплода участвуют главный корень и нижняя часть стебля. Большинство корнеплодных растений двулетние. Корнеклубни образуются в результате утолщения боковых и придаточных корней. Корни-прицепки - своеобразные придаточные корни. При помощи этих корней растение приклеивается к любой опоре. Ходульные корни - выполняют роль опоры. Воздушные корни - боковые корни, растут вниз. Поглощают дождевую воду и кислород из воздуха.

Список использованной литературы

1. Ботаника: Морфология и анатомия растений: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по биол. и хим. спец. /А.Е. Васильев, Н.С. Воронин, А.Г. Еленевский и др.-2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1988. - 480 с.

2. Камп П., Армс К. Введение в биологию. - М.: Мир, 1988. - 430 с.

3. Строчкова А.В., Шафранова Л.М., Шорина Н.И. Учебно-методическое пособие к курсу общей ботаники. - М.: Просвещение, 1979. - 95 с.

4. Хржановский В.Г. Курс общей ботаники (цитология, гистология, органография, размножение): Учебник для сельхоз-вузов.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. школа, 1982.- 384 с.

5. Чуб В. Подземная жизнь растений. Корни. // Цветоводство. - ноябрь-декабрь. - 2007. - № 6. - С. 46 - 51.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом