Пути и способы выполнения комбинаторного решения упаковочных материалов

В создании упаковочного пакета для овощного отдела магазинов мне понадобилось изучить форму и материал упаковки, восприятие человека, цвета и цветовые сочетания. А также узнать «правила дизайна», выбор композиционного решения и выбор цветового и графического решения.

«Правила дизайна», которые необходимо учитывать при разработке упаковки:

· основные приемы композиции;

· теория форм и объемов;

· теория цвета (контрастность, сочетания и тональность).

При разработке упаковки для любого товара очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна позволяет избежать множества неприятных моментов и горьких разочарований.Тем не менее, имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными маркетологами и дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить свое изделие на фоне других.

Выбор композиционного решения должен быть осознанным, не спонтанным. Существуют два основных типа композиции:

· Симметричная - базируется на устойчивом равновесии составляющих элементов (симметричные архитектурные объекты и геометрические орнаменты, строение некоторых минералов). Симметричная композиция с элементами асимметрии - равновесие с элементами динамики (такой тип композиции присущ человеческому телу и большинству животных).

· Асимметричная - основана на динамическом равновесии, когда динамика одного элемента уравновешивается динамикой другого (характерна для растительного мира и большинства объектов неживой природы).

Цветовое и графическое решение, так же имеет немаловажное значение.

Зарубежные и отечественные специалисты уделили большое внимание особенностям восприятия цветов, доказав, что посредством обращения к эмоциям покупателя возможно побудить его совершить покупку.

Как правило, использование определенных цветов на упаковке связано с общим образом марки и несет в себе те же стимулы и образы, что и реклама данного продукта. Например, синий цвет банки кофе Maxell House привлекает людей, рассматривающих процесс кофепития как приятный отдых, в то время как красный у Nescafe призывает взбодриться, преодолеть трудности, вызывает радостное волнение от предвкушения наслаждения. С позиции цветовых ассоциаций не совсем оправданным выглядит применение красного в упаковке молока «Домик в деревне»: волнение и активность не уживаются с образом сельской идиллии и домашнего уюта, который олицетворяет спокойная бабушка-хозяйка. А вот зеленый фон пакета кефира той же марки делает картину целостной. Некоторые виды продуктов традиционно требуют использования определенных цветов: молочные изделия - белого, зеленого и синего, цвета сочной травы и неба, хлебобулочные - желтого, песочного и коричневого. Смешанные тона, редко присутствующие в живой природе (ярко-фиолетовый), могут вызвать подсознательное недоверие к продукту питания и сомнения в его натуральности.

Рекомендации по использованию цветов на упаковке:

· предпочтительно использование не более двух-трех цветов;

· цвета должны быть чистыми (не смешанными);

· черный цвет должен быть одним из примененных в оформлении;

· использование золота и серебра должно быть очень лаконичным и ненавязчивым, гораздо больший эффект имеют удачные сочетания цветов и контрасты.

Изучив, все особенности графического решения плоскости упаковки, мы приступили к разработке упаковочного пакета для овощного отдела продуктовых магазинов.

Наша разработка пакета будет включать комбинаторное решение, элементом которого является фрукт киви. Этот фрукт был выбран потому, что он включает в себя много оттенков зеленого, который является самым привычным цветом для зрения человека.

Для создания пакета понадобилось:

· разработать общий вид упаковочного пакета;

· выполнить стилизацию выбранного фрукта киви;

· подобрать оттенки зеленого и других цветов для комбинаторной композиции;

· разработать комбинаторное изображение киви с учетом выполненной стилизации;

· применить разработанное изображение на поверхности упаковочного пакета.

Мы решили выбрать для комбинаторного решения фрукт киви, как основной элемент. Провели стилизацию его формы и свой выбор остановили на минимуме декора и максимальном звучании цвета.

При разработке упаковочного пакета мы много внимания уделили форме пакета, учитывая его назначение. Форма должна быть удобной, вместительной, красивой, устойчивой при расположении пакета на горизонтальную поверхность.

Кроме эстетичного внешнего вида, привлекающего внимания покупателей, необходимо позаботиться о прочности упаковочного пакета и возможности переносов в нем не менее 3 кг. Поэтому мы разработали ручки пакета, которые имеют большую поверхность соприкосновения с самим пакетом, что обеспечивает прочность упаковочной продукции.

Мы надеемся, что наша разработанная упаковка будет радовать покупателей своим внешним видом и практичностью в использовании.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом