Феномен вторичной номинации в контекстах некоторых англоязычных заголовков

Принимая во внимание лингвистическое своеобразие заголовков, в настоящем исследовании предпринимается попытка стилистического исследования составляющих малоформатных текстов, представленных англоязычными заглавиями публикаций. Описание английского...
Общее определение значения Сложность поставленной задачи очевидна уже потому, что определение значению слова ученые пытались дать на протяжении веков, но до сих пор не пришли к единому мнению. Известны различные трактовки сути значения слова --...
Грамматическое и лексическое значение слова Являясь элементом языковой системы, слово подчиняется грамматическим законам. Именно поэтому мы говорим о том, что любое слово обладает грамматическим значением, т. е., по определению Лингвистического...
Денотативный компонент (обычно говорят просто о денотативном значении) передает общее логическое понятие, заключенное в слове (<Lat. ilenotare «отмечать, указывать»), а коннотативное значение («со-значение», connotation <Lat. con «вместе» +...
Феномен заголовка как объект текстологических и лингвистических исследований Изучением заглавия как самостоятельного лингвистически организованного номинативного комплекса, обладающего набором только ему присущих параметров, занимаются многие ученые...
В ходе исследования мы выявили, что за счет явления вторичной номинации, которая находит место в большинстве газетных заголовках, значение слова может расширяться или приобретать новый смысловой компонент. Однако говорить о том, что новая смысловая...
Вторым по продуктивности стилистическим приемом, который участвует в образовании вторичной номинации, является метонимия. Данный стилистический прием встречается в 20% газетных заголовков от общей выборки примеров. Метонимия -- вид тропа,...
Самым ярким примером несвободных сочетаний в прессе, а виспользуется в газетных заголовках [Шамелашвили, 1982: 17-18]. Аллюзия взывает к воображению читателя, делает заголовок рекламный, воздействующим, оценочным, интригующим. Как правило, заголовок...
Наименее распространенным стилистическим приемом, который участвует в формировании вторичной номинации, является сравнение. В ходе исследования нами было выявлено небольшое количество примеров газетных заголовков, содержащих этот стилистический...
Из лексических стилистических приемов, используемых в заголовках, не последнее место по частотности занимает эпитет. Как одно из наиболее ярких выразительных средств используется стилистический прием эпитет. 10% примеров газетных заголовков,...
Из фонетических, ритмических приемов и выразительных средств не менее распространенными в газетных заголовках являются аллитерация, рифма, способствующие выполнению заголовком рекламной (в частности, интригующей) и оценочной функций. В нашей работе...
Заглавия статей принимают активное участие в формировании смыслового и стилистического содержания текста. Их семантический потенциал во многом мотивируется взаимодействием прямого и переносного, образного значения слов, пересечением семантических...
1. Алисултанов, А.С. Именование текста как ключевое слово [Текст] / А.С. Алисултанов. - Вестник Московского университета, сер.9. Филология, 1985, -№4, 215 с. - 2. Антрушина, Г.Б. Лексикология английского языка [Текст] / Г.Б. Антрушина - Москва, 2000...