Формирование речевого этикета у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В разные эпохи существовали определенные формы общения, которые являлись символом принадлежности к тому или иному слою общества. Эти формы общения обобщенно называются этикетом, то есть представляют собой свод правил и норм поведения и общения....
Понятие речевого этикета Возникновение этикета как такового и речевого этикета в частности прочно связывается с развитием государства как основной регулирующей и управляющей системы общества. Государство, подразумевающее по своей природе...
Этические нормы воплощаются в специальных этикетных речевых формулах и выражаются в высказываниях целым ансамблем разноуровневых средств: как полнознаменательными словоформами, так и словами неполнознаменательных частей речи (частицами, междометиями...
Установлено, что шести-семилетний ребенок в ситуации взаимоотношений с хорошо знакомыми сверстниками может самостоятельно выбирать способы правильного поведения, отстаивать свое мнение, брать на себя ответственность за свою позицию и проявлять...
Организация экспериментальной работы по изучению и формированию речевого этикета у детей дошкольного возраста с ЗПР Экспериментальная работа по изучению и формированию речевого этикета у дошкольников с ЗПР проводилась на базе детского сада № 137...
Таким образом, как показал констатирующий этап исследования, уровень развития этикета у детей данной экспериментальной группы находится на среднем уровне в целом, что в принципе нормально, но требуется специальная работа по формированию у детей...
На контрольном этапе экспериментальной работы проводится фронтальный срез знаний детей об этикете и применения их в быту. Дети должны проявить все, что они получили и усвоили на предыдущем этапе. Снова проводятся наблюдения за детьми в повседневной...
Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания...
Алябьева Е. А. Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М. : ТЦ Сфера, 2011. Антонова Л. Г. Развитие речи «Уроки риторики» - Ярославль. Академия развития.2010. Акишина А. А.Русский речевой этикет. -- М.:...