Память как интегративный психический процесс

Память в жизни людей играет очень существенную роль. Это - самая долговечная и одна из наиболее важных наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, какой-нибудь...
Физиологические основы памяти В основе памяти лежит свойство нервной ткани изменяться под влиянием действия раздражителей, сохранять в себе следы нервного возбуждения. Под следами в данном случае понимают определенные электрохимические и...
А.Р. Лурия (1973) обобщил имеющиеся данные об анатомических структурах головного мозга, и, показав их физиологическую значимость для развития психических процессов человека, выделил три основных функциональных блока, осуществляющих психическую...
Различают память генетическую (наследственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет в генах информацию, которая определяет анатомические и физиологические особенности организма, а также врожденные формы видового поведения (инстинкты)....
память мозг мышление дети При выделении процессов памяти в качестве основания рассматривают различные функции, выполняемые памятью в жизни и деятельности. Память - это психический процесс, состоящий в запоминании, сохранении и последующем...
Процессы памяти у людей протекают неодинаково. Сейчас принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти. С одной стороны, память различных субъектов отличается по преобладанию той или иной модальности - зрительной, слуховой,...
Перед исследованием памяти может стоять одна из трех задач: установить объем и прочность запоминания различных видов памяти, дать характеристику физиологической природе забывания и описать возможные уровни смысловой организации памяти. В каждом...
В своем развитии память претерпевает драматическую историю, полную глубоких качественных перестроек и принципиальных изменений, как ее структуры, так и взаимоотношений с другими психическими процессами. Память существует у ребенка с момента рождения...
Цели, задачи, гипотезы, объект и предмет исследования Цель: Исследовать память и мышление в группе испытуемых и найти зависимость мышления от памяти - корреляцию между мышлением и памятью. Объект: Дети в возрасте 5-6 лет. Предмет: Психологические...
В заключении нашей работы подведём основные выводы. 1. Память рассматривалась и анализировалась в рамках различных направлений и в рамках различных научных теорий. Среди основных можно отметить ассоциативный подход, подход социальный, генетический и...