Адаптация обработки и перевозки почтовых единиц к изменениям объемов почтовых потоков

В МПЗ наблюдаются многократные изменения объемов почтовых потоков по часам, сутками, неделями, месяцами, сезонами, праздниками.

На рис. 2.17 приведены основные причины неравномерности почтовых потоков.

Основные причины неравномерности почтовых потоков

Рисунок 2.17 - Основные причины неравномерности почтовых потоков

Неравномерность почтовых потоков вызывает значительные затруднения в работе ОПЗ и нарушения перевозок ПО и ПО.

На рис. 2.18 приведены возможные логистические режимы работы ОПЗ и последствия неравномерности почтовых потоков.

Логистические режимы работы ОПЗ и последствия неравномерности почтовых потоков

Рисунок 2.18 - Логистические режимы работы ОПЗ и последствия неравномерности почтовых потоков

Адаптация обработки и перевозки ПО к изменениям объемов почтовых потоков заключается в осуществлении изменений пропускных способностей ОПЗ и транспортных средств ПМ соответствии с указанными изменениями объемов почтовых потоков.

На рис. 2.19 приведены методы адаптации обработки и перевозки ПО к уменьшению объемов почтовых потоков.

Методы адаптации обработки и перевозки ПО к уменьшению объемов почтовых потоков

Рисунок 2.19 - Методы адаптации обработки и перевозки ПО к уменьшению объемов почтовых потоков

На рис. 2.20 приведены методы адаптации обработки и перевозки ПО к увеличению объемов почтовых потоков.

Методы адаптации обработки и перевозки ПО к увеличению объемов почтовых потоков

Рисунок 2.20 - Методы адаптации обработки и перевозки ПО к увеличению объемов почтовых потоков

В табл. 2.11 приведены возможные режимы работы ОПЗ и виды транспортных средств ПМ в условиях изменений величин почтовых потоков.

Таблица 2.11 - Возможны режимы работы ОПЗ и виды транспортных средств ПМ в условиях изменений величин почтовых потоков

нагрузка

Режимы работы ОПЗ

Виды транспортных средств ПМ

минимальное

0,5 смены, 4:00 в сутки

Один автомобиль, 18 контейнеров

низкое

1,0 изменения, 8:00 в сутки

Один автомобиль с прицепом, 36 контейнеров

повышенное

1,5 изменения, 12:00 в сутки

Один автомобиль + один автомобиль с прицепом, 54 контейнеры

значительное

2,0 изменения, 16 часов в сутки

Два автомобиля с прицепами, 72 контейнеры

высокое

2,5 изменения, 20 часов в сутки

Один автомобиль + два автомобиля с прицепами, 90 контейнеров

максимальное

3,0 смены, 24 часов в сутки

Три автомобиля с прицепами, 108 контейнеров

Адаптация перевозок ПО к чрезвычайным ситуациям предусматривает принятие мер, способных противостоять действию сил, которые делают невозможным осуществление обработки и перевозки ПО.

К чрезвычайным ситуациям относятся природные (наводнения, подтопления, гололеда, снегопады, оползни) и автогенные (радиоактивное загрязнение, выбросы горючих, ядовитых и взрывчатых веществ, аварии, катастрофы) катаклизмы, умышленные действия (перекрытие путей демонстрантами и бастующими, террористические акты), реконструкция и ремонт дорог и тому подобное.

Адаптация обработки и перевозки ПО к чрезвычайным ситуациям основана на дублировании ОПЗ, создании достаточного количества альтернативных путей перевозки ПО, создании резерва транспортных средств для перевозки ПО.

На рис. 2.21 приведены иллюстрации увеличение количества возможных путей перевозки ПО между ОПЗ при использовании региональных и территориальных маршрутов.

Иллюстрация увеличение количества возможных путей перевозки ПО

Рисунок 2.21 - Иллюстрация увеличение количества возможных путей перевозки ПО

На рис. 2.21, а региональный СПО В 0 соединен с территориальными ОПЗ В 1 , В 2 , В 3 , В 4, В 5 . В 6 только региональными ПМ В 0 - В 1 - В 2 - В 1 - В 0 , В 0 - B 3 - В 4 - B 3 - В 0, В 0 - В 5 - В 6 - В 5 - В 0. Между любой парой ОПЗ существует только один путь, изъятие которого приводит к потере связей между некоторыми ОПЗ схемы.

На рис. 2.21, б ОПЗ В 1, В 3, ВВ 5 дополнительно соединены территориальным ПМ В 1 - В 3 - В 5 - В 3 - В 1, благодаря чему ОПЗ В 1, В 2, В 3, В 4, В 5 , В 6 получают по три возможных пути, соединяющие их с ОПЗ В 0, а изъятие одного или двух из путей В 0 - В 1 - В 0 , В 0 - В 3 - В 0, В 0 - В 5 - в 0 не приводит к потере связей между ОПЗ схемы.

На рис. 2.21, в ОПЗ В 2, В 4, В 6 дополнительно соединены территориальным маршруту В 2 - В 4 - в 6 - в 4 - в 2, благодаря чему ОПЗ В 3 получает 7, узлы В 1, В 5 - по 8 , ОПЗ В 4 - 9, ОПЗ В 2, В 6 - по 10 возможных путей, соединяющих их с ОПЗ В 0, а изъятие одного или двух из путей В 0 - В 1 - В 0, В 0 - В 3 - в 0, в 0 - в 5 - в 0 и одного или двух из путей в 1 - в 2 - в 1, в 3 - в 4 - в 3, в 5 - в - в 5 не приводит к потере связей между ОПЗ схемы.

С увеличением количества связей между ОПЗ схемы количество возможных путей между ними растет настолько быстро, что даже при одновременном изъятии большого количества путей связи между ОПЗ схемы продолжают существовать.

Математическая модель адаптации перевозок ПО к чрезвычайным ситуациям основывается на анализе связей графа схемы перевозок ПО.

Схема перевозки способна осуществлять функции перевозки ПО между ОПЗ, если любая совокупность изъятых ребер не содержит в себе никакой совокупности ребер, составляет любое сечение графа, и не в состоянии осуществлять эти функции в противном случае.

Для адаптации схемы перевозки ПО к чрезвычайным ситуациям используются как основные, так и дополнительные ПМ (ПМ чрезвычайных ситуаций). ПМ чрезвычайных ситуаций при обычных условиях для перевозок ПО не используются, но они паспортизованы, создан необходимый резерв транспорта и разработан порядок их внедрения. Кроме того, ПМ чрезвычайных ситуаций тупиковые ОПЗ соединены с другими приближенными к ним ОПЗ, благодаря чему все они получают дополнительные связи.

Предполагается, что в схеме магистральных перевозок ПО в условиях чрезвычайных ситуаций все ОПЗ могут быть соединены между собой альтернативными путями, минуя Киев, благодаря чему надежность схемы существенно возрастает.

Выбор тех или иных альтернативных путей производится на основе решения задачи поиска оптимальных путей перевозки ПО в условиях чрезвычайных ситуаций.

На рис. 2.22 приведены методы адаптации обработки и перевозки ПО к чрезвычайным ситуациям.

Методы адаптации обработки и перевозки ПО к чрезвычайным ситуациям

Рисунок 2.22 - Методы адаптации обработки и перевозки ПО к чрезвычайным ситуациям

Аварийные режимы работы ОПЗ случаются крайне редко и обусловлены, главным образом, накоплением в них значительного количества почтовых посылок, бессистемно заключенных в многорядные штабеля, занимающие все основные и вспомогательные помещения, чем невозможным доступ к отдельным посылок с целью их сортировки и отправления.

На рис. 2.23 приведены методы адаптации обработки и перевозки ПО к аварийным ситуациям.

Методы адаптации обработки и перевозки ПО к аварийным ситуациям

Рисунок 2.23 - Методы адаптации обработки и перевозки ПО к аварийным ситуациям

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание