Цель и задачи логистики

Содержание логистики заключается в реализации логистического управления интегрированной цепи поставок, то есть организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации вдоль всей цепи от производителя к потребителю.

По мнению западных исследователей, одной из основных характеристик новой экономики будет полностью ориентировано на конкретного потребителя производство "на заказ". Способность компании производить товары или оказывать услуги "на заказ" станет ключом к успеху.

Проведенные нами исследования дают возможность определить цель логистики, которая состоит в рациональном координации физического распределения и эффективном управлении материальными потоками и потоками, которые сопровождают, для экономии расходов, повышения уровня обслуживания и достижения целей стратегии предприятия и получения конкурентных преимуществ.

Цель и задачи логистики в организации нельзя рассматривать отдельно от стратегических целей ее бизнеса. Поэтому целью логистики на предприятии является оптимизация его ресурсов и повышения конкурентоспособности за счет рационального управления логистическими потоками.

Исходя из этого, назначение (конечная цель) логистики - обеспечить получение продуктов и услуг там, где они необходимы, тогда, когда они нужны. Конечную цель логистики часто представляют в виде «правил логистики" ("логистического микса»). В литературе можно встретить от пяти до восьми правил логистики. Наиболее распространенным подходом является выделение "семи правил логистики" или комплекса логистики "7R" (правила "семи R") (от англ. Right - соответствующий, правильный) [168]:

- Продукт - необходимый продукт (the right product)

- Количество - в соответствующем количестве (in the right quantity)

- Качество - соответствующего качества (in the right condition)

- Время - в нужное время (at the right time)

- Место - в соответствующее место (at the right place)

- Потребитель - соответствующему потребителю (for the right customer)

- Расходы - с необходимыми минимальными затратами (at the right cost).

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти условия выполнены, то есть необходимый товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен в нужное время и место конкретном потребителю с минимальными затратами.

Цель логистики конкретизируется в ее задачах. Логистика решает очень широкий круг задач, поэтому их пытаются классифицировать: на общие и основные (операционные) [78]; по объектам логистического управления [63]; за логистическими функциями [67; 120]; по масштабам [93].

Общая задача логистики можно сформулировать так. Создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающих высокое качество поставки продукции.

Основные задачи решаются на операционном уровне управления предприятием относительно транспортировки, складирования, содержание запасов, упаковки и т. К операционных задач логистики на предприятии относятся:

- Доставка товара клиенту в установленный срок с минимальными затратами на перевозку;

- Обработка необходимого количества заказов на складе (комплектование, упаковка, маркировка) за определенное время;

- Доставка заказов минимальным количеством транспорта. Согласно объектов логистического управления выделяют задачи

логистики, направленных на:

- Оптимизацию физических потоков имущества;

- Совершенствование информационных процессов и процессов принятия решений;

- Содержание оптимальных имущественных запасов;

- Синхронизацию инфраструктуры логистических процессов;

- Оптимизацию расходов логистических процессов.

Согласно функциональной классификации логистические задачи группируются следующим образом: управление заказами, управление закупками, транспортировка, управление запасами, складирование, упаковка, грузооборот, поддержка производства, организация распределения продукции, управление качеством логистического сервиса.

По масштабам задачи логистики разделяют на следующие группы:

- Глобальные - на международном уровне и общие - на уровне отдельной страны, региона и отрасли (создание, например, в пределах ЕС комплексных интегрированных систем материальных, информационных и других потоков, постоянное совершенствование логистической концепции, выполнение сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах; развитие методов и способов управления материальными потоками, определение несбалансированности снабжения, производства и сбыта; стандартизация требований к качеству логистических услуг рациональное формирование хозяйственных связей; оптимизация структуры транспортно-складских комплексов и т.п.);

- Частичные (локальные) - на уровне предприятия касаются улучшения обслуживания потребителей и уменьшение затрат при выполнении логистических операций (например, оптимизация запасов на всех этапах товародвижения, сокращение срока хранения продукции, сокращение срока перевозок; быстрая реакция на требования потребителей, снижение затрат во всех звеньях логистической цепи; рациональное распределение транспортных средств; обеспечение качественного послепродажного обслуживания и т.п.).

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание