Формирование систем логистического сервиса

Определение политики предприятия в сфере предоставления услуг связано с формированием системы логистического сервиса и предполагает осуществление комплекса взаимосвязанных работ. Последовательность действий по формированию системы логистического сервиса осуществляется по следующей схеме (рис. 9.3):

1) Сегментация потребительского рынка.

2) Определение наиболее значимых услуг для покупателей.

3) Ранжирование услуг.

4) Определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка.

5) Оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании.

6) Установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

Качественное обслуживание клиентов закладывается на уровне формирования логистического сервиса, в процессе которого необходимо стремиться: постоянно повышать надежность обслуживания и готовность к выполнению заказов и запросов потребителей логистических услуг; снижать совокупные расходы, связанные с обслуживанием и содержанием запасов и себестоимость товара - услуги.

Блок-схема формирования системы логистического сервиса на рынке товаров

Рис. 9.3. Блок-схема формирования системы логистического сервиса на рынке товаров [67]

Приступая к логистической оптимизации сервисных потоков необходимо опираться на три основные составляющие: миссии предприятия, требований покупателей и собственных возможностей.

Комплекс услуг могут предоставлять специализированные логистические компании и логистические операторы. На данный момент на рынке логистических услуг работает не так много логистических компаний и логистических операторов (в т. Ч. Как украинских, так и зарубежных). Логистические компании, как правило, предоставляют узкоспециализированные услуги: транспортировка, складское хранение, декларирование (таможенные услуги), подготовка экспортно-импортной документации, услуги по связи с зарубежными поставщиками и т.д. [196]. Логистические же операторы предоставляют своим клиентам широкий комплекс услуг.

Перечень основных компаний [196; 197], которые предоставляют логистические услуги в Украине, представлены в табл. 9.3.

Таблица 9.3. Перечень основных компаний, которые предоставляют логистические услуги в Украине

Компании, которые специализируются на предоставлении логистических услуг в Украине

Украинский

зарубежные, которые имеют представительства в Украине

1

Логистический оператор "Украинские грузовые курьеры"

Логистическая компания "Kuehne and Nagel" (Германия)

2

Логистическая компания "Комора - С / САВ-сервис"

Логистическая компания "Raben" (Нидерланды)

3

Логистическая компания "Ост-Вест Экспресс"

Логистическая компания "FM Logistics" (Франция)

4

Логистическая компания "Укртранс"

Логистическая компания "Revival Express" (Германия)

5

Логистическая компания "Центр транспортной логистики"

Логистическая компания "Danzas" (Германия)

6

Логистическая компания "Эксим Лоджистик Украина"

Логистическая компания "Shenker Украины" (Германия)

Крупнейшим оператором на рынке логистических услуг является компания "Украинские грузовые курьеры" (около 40%). В сегменте складской логистики достаточно сильные позиции в представительства немецкой компании "Kuehne and Nagel" (15%), транспортной - в голландской "Raben" (10%). В сегменте транспортной логистики на данный момент большая часть принадлежит малым украинским региональным компаниям. Среди крупных логистических компаний, работающих на украинском рынке, эксперты также выделяют французскую "FM Logistics", немецкие "Revival Express" и "Danzas", украинские "Кладовая - С / САВ-сервис", "Ост-Вест Экспресс" и "Укртранс "[132; 196; 197].

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание