Идентификация конфликта расходов

Насколько сложные созависимости между составляющими логистических затрат можно увидеть на рис. 11.3. Поэтому, принятие оптимального логистического решения в рамках определенной системы сопровождается учетом всех составляющих затрат в показателе полных затрат.

Общие (полные) расходы: структура и созависимость

Рис.11.3. Общие (полные) расходы: структура и созависимость [173]

Деятельность любой компании неизбежно приводит к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе и за логистическими параметрами между различными структурными подразделениями, отвечающими за производство, дистрибуцию, продажи, маркетинг, финансы, бухгалтерию и т. Причина конфликтов заключается в отсутствии единого согласованного критерия работы компании. Каждое функционально обособленное подразделение компании работает по своему локальным критерием, отличается от критериев работы других подразделений, демонстрируя разнонаправленность целей и интересов внутри компании.

Конфликты и уровня - целевые конфликты, возникающие как противоречие между компанией и субъектами внешней среды.

Конфликты II уровня - целевые конфликты, возникающие как противоречия между функциональными сферами авиакомпании и сферы логистики.

Конфликты III уровня - целевые конфликты, возникающие как противоречия внутри логистической сферы деятельности.

Идентификация конфликтов целей позволяет идентифицировать и оценить конфликт затрат. Реально отмечается разнонаправленная (trade off) или однонаправленная (trade up) созависимость двух или более составляющих логистических затрат, поэтому полученные оптимальные оценки является лишь субоптимальный, перевод их в ранг оптимальных требует учета в исследовании всех существенных изменений в уровнях расходов, и не только логистических [ 64].

С помощью концепции созависимости составляющих логистических затрат глобальный системный подход к логистике признает, что, изменяя логистическую деятельность, можно вызвать рост одних расходов и уменьшение других. Положительным нетто-эффектом таких изменений должно быть уменьшение общих (полных) затрат при заданном уровне обслуживания, получает или клиент, или структурное подразделение предприятия. Возможны взаимозависимости составляющих затрат в формировании полных затрат приведены в табл. 11.6.

По Есть. В. Крикавского [63] можно выделить два вида целевых конфликтов, которые возникают между системой и ее логистической функциональной отраслью: первый вид конфликта возникает как противоречие между выполнением целей отдельных функциональных областей и реализацией главной цели предпринимательства (например, гарантия обеспечения непрерывности материального производства, ускорение реакции на заказы клиентов конфликтует с величиной совокупных расходов предприятия), второй вид конфликта возникает как противоречие между целями логистики отдельных функциональных областей (целевые конфликты в производственной логистике относительно глубины, серийности производства, в логистике сбыта, транспортной логистике и т.д.).

Взаимозависимости в формировании полных (общих) расходов предприятий

"Trade-off" "Trade-up"

Локализованные в группе логистических затрат

Один или несколько элементов группы логистических затрат растут, а другой компонент или компоненты этой самой группы уменьшаются в пропорциональных (или в большей или в меньшей) величинах

Один или несколько элементов группы логистических затрат растут / уменьшаются - другой элемент или элементы этой самой группы растут / сокращаются в пропорциональных (или в большей или в меньшей) величинах

Локализованные в сфере полных (общих) расходов

Определенные элементы общих расходов растут, а все остальные или часть других элементов общих расходов уменьшаются в пропорциональных (или в большей или в меньшей) величинах

Определенные элементы общих расходов растут / уменьшаются - все же другие элементы общих расходов или определенные категории из них растут / уменьшаются в пропорциональных (или в большей или меньшей) величинах

Преследуя задачу принятия системных логистических решений, во внимание нужно брать не только фактические логистические расходы, но также и ожидаемые, то есть пользоваться категорией общих логистических расходов не в фактическом измерении, а в системном. Иными словами, во внимание должны приниматься все возможные изменения в составляющих логистических и других расходов при одновременном рассмотрении последствий принятия решений. Требование одновременного рассмотрения аргументируется взаимозависимостью составляющих логистических затрат, проявления которой отражаются конфликтом расходов в случае реализации отдельных логистических целей, по отношению к которым всегда можно определить одну или несколько других целей, конфликтуют с первой.

Принятие любого логистического решения, преследует достижение определенной цели, требует идентификации конфликта целей, что позволит идентифицировать и оценить конфликт затрат.

Типичные примеры конфликта целей, вызывающие конфликт составляющих логистических затрат, указанных в литературе термином "trade-off".

I. Цель "снижение уровня запасов" конфликтует с целью "снижения транспортных расходов доставки": в результате снижения затрат запасов (В3) возникает рост транспортных расходов (Втр) (рис.11.4).

II. Цель "снижение уровня запасов" можно рассматривать в ракурсе выбора более быстрого вида транспорта, то есть регулирующим фактором выступают скорость и время поставки, что также влияет и на величину запасов в пути. В этом случае имеет место тоже конфликт расходов транспорта и расхода запасов (рис.11.5).

Графическая интерпретация конфликта расходов запасов и расходов на транспортировку, где А1> А2 _ начальный и проектируемый состояние запасов

Рис. 11.4. Графическая интерпретация конфликта расходов запасов и расходов на транспортировку, где А1> А2 _ начальный и проектируемый состояние запасов

Графическая интерпретация конфликта расходов запасов и расходов на транспортировку различными видами транспорта

Рис. 11.5. Графическая интерпретация конфликта расходов запасов и расходов на транспортировку различными видами транспорта

III. Цель "снижение затрат на упаковку" конфликтует с целью "предотвращения повреждений при транспортировке". В то же время выполнения этой цели можно рассматривать под углом выбора специальных транспортных средств. И в первом, и во втором случаях при снижении затрат на упаковку следует ожидать роста транспортных расходов (в части расходов повреждения или в росте транспортных тарифов специальных транспортных средств).

IV. Цель "повышение уровня обслуживания клиента" может достигаться, например, за счет роста транспортных расходов или затрат складирования, расхода запасов, так как этим можно улучшить срочность, надежность, эластичность поставок, повысить полезность места и времени для клиента. В этом случае конфликт расходов можно идентифицировать как расходы запасов или транспортные расходы и расходы вторичного продажи (расходы исчерпания запасов) (рис.11.6).

Графическая интерпретация конфликта расходов запасов (а), транспортных расходов (б) и расходов вторичного продажи

Рис. 11.6. Графическая интерпретация конфликта расходов запасов (а), транспортных расходов (б) и расходов вторичного продажи

Цель "снижение запасов в снабжении" конфликтует с целью "организации производства крупными партиями", а это вызывает конфликт низких расходов запасов в снабжении с растущими наладочными затратами в сфере производства. Регулирующим фактором здесь является величина производственной партии. Реализация поставленной цели положительно влияет на уровень запасов полуфабрикатов и на уровень запасов готовой продукции, однако негативно - на закупку и поставку этих запасов.

При согласовании конфликтов целей, и, соответственно, согласовании конфликта расходов появляются новые возможности, создают синергетический эффект для всех субъектов, между которыми возникают конфликты целей. Такая согласованность конфликтов первого уровня может проявляться в уменьшении общих и логистических расходов, а также в увеличении польз через взаимное согласование вдоль цепи поставок между партнерами в сфере рынка поставок (материальных ресурсов и услуг) и сбыта, создание долгосрочных моделей кооперации.

При согласовании конфликтов целей второго порядка, эффект от согласования конфликтов расходов проявляется в следующем:

- Снижении логистических издержек путем рационализации внутри предприятия;

- Снижении затрат через комплексное приспособление (согласование) перемещений материалов и товаров вдоль цепи.

- Снижении затрат за использование (учет) логистики в длительном процессе принятия решений на предприятии.

Согласованность конфликтов целей третьего порядка проявляется в увеличении степени эластичности поставки (по времени, вида и количества) увеличении степени уверенности и точности реализации поставок (уровень сервиса); уменьшении транзакционных издержек [63].

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание