Инфраструктура логистических процессов

Эффективность функционирования логистической деятельности на предприятии зависит от развития логистической инфраструктуры, благодаря которой выполняются все необходимые логистические процессы и операции с материальными и другими сопутствующими им потоками. Проблема формирования логистической инфраструктуры и ее эффективное управление рассматривается как ценный актив, способствует исключению дополнительных ненужных расходов

Инфраструктуру логистических процессов можно рассматривать как система средств пространственно-временного преобразования логистических потоков и совокупность предприятий, обеспечивающих организационно-экономические условия прохождения этих потоков.

Инфраструктура позволяет выполнять такие задачи логистики [84; 168]:

- Складирование продуктов (складские здания, сооружения, оборудование);

- Перемещение продуктов (транспортные и манипуляционные средства (перемещение в складах, цехах, торговых залах на короткие расстояния))

- Защита продуктов (система упаковки, которая также обеспечивает формирование транспортных единиц, передачу информации и т.п.);

- Преобразование информации логистических процессов.

Качество и стоимость выполнения указанных задач логистики существенно зависит от технических условий, в которых выполняются логистические процессы: количества, размера и географического расположения элементов инфраструктурной сети. Проектирование и формирования логистической инфраструктуры в составе логистической системы предприятия - важная задача менеджеров по логистике.

Группировка объектов логистической инфраструктур представлено на рис. 5.4. .

Инфраструктура логистических процессов

Рис. 5.4. Инфраструктура логистических процессов [84]

Инфраструктуру логистики рассматривают на макро- и микроуровне и соответственно различают внешние и внутренние объекты инфраструктуры логистических процессов предприятия.

К числу внешних объектов логистической инфраструктуры относятся: предприятия-поставщики, грузовые терминалы, логистических операторов, центры логистических услуг, торгово-посреднические организации, магазины розничной торговли, транспорт и склады общего пользования, тароупаковочные предприятия, таможни, телеинформационные сети, а также финансово -кредитные, юридические учреждения, центры занятости, подготовки кадров и др ..

К внутренним объектов логистической инфраструктуры относятся склады, внутренние дороги предприятия, оборудование для перемещения, упаковки материальных ресурсов и преобразования информации.

Предприятие может иметь собственные объекты логистической инфраструктуры, а может использовать соответствующие объекты других предприятий и организаций.

В современной конкурентной среде необходима постоянная модификация инфраструктуры логистики для приспособления к изменениям требований рынка. Выбор наилучшего расположения инфраструктурной сети может стать для предприятия первым шагом к получению конкурентных преимуществ.

Таким образом, логистическая инфраструктура предприятия представляет собой систему, которая регламентирует и регулирует структуру и скорость материальных потоков исходя из необходимых критериев эффективности функционирования предприятия. Принципы формирования эффективной логистической инфраструктуры должны быть направлены на применение проектных подходов, учитывающих современное состояние инфраструктуры и имеющиеся проблемы, формируют логистическую инфраструктуру по принципу оптимизации совокупных затрат на единицу ее пропускной способности.

Подробнее складская, транспортная инфраструктура и проблемы размещения инфраструктурных объектов рассматриваются в разделе 10.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание