Концепция минимизации общих затрат предприятия

Основным принципом, на котором основывается управления логистическими затратами и устранения конфликта целей, является концепция общих расходов или полной стоимости, которая впервые была введена Говардом Льюисом, Джеймсом Каллитоном и Джейком Стилом. Они показали, как подход с позиций общих расходов оправдывает использование дорогого воздушного транспорта . Основной тезис заключалась в том, что если скорость и надежность авиаперевозок позволяет снизить или совсем устранить другие расходы (в частности, на складирование и хранение запасов), высокие транспортные расходы обоснованы снижением общих затрат. Схема Льюиса, Каллитона и Стила описывает анализ соотношений между различными видами расходов и показывает, как общие расходы могут быть снижены благодаря тщательной интеграции логистических операций.

Сутью концепции общих затрат является то, что все расходы рассматриваются как осуществляемые одновременно для обеспечения необходимого уровня обслуживания. При сравнении альтернативных подходов расходы по некоторым функциями збильшяться, по некоторым - уменьшатся или останутся на прежнем уровне. Цель заключается в нахождении альтернативы, которая характеризуется низким общими затратами. Таким образом, концепция анализа общих расходов нацеливает усилия на минимизацию не частично, а общих расходов.

Концепция минимизации общих расходов означает комплексную оценку затрачиваемых всеми предприятиями-участниками логистической цепи по продвижению определенных товаров ресурсов с целью урегулирования отдельных видов расходов таким образом, чтобы добиться снижения их общего размера. При этом необходимо сформулировать и согласовать единую для всех участников логистической цепи цель его создания и определить состав необходимых для ее достижения функций, операций и видов работ. В дальнейшем необходимо проводить одновременный анализ затрат на логистическую деятельность в каждого из участников логистической цепи и перераспределение расходов путем пересмотра применяемых способов, методов выполнения логистических операций и применяемых транспортно-складских технологий. При этом базовыми принципами формирования логистических цепей должны быть принципы системности, комплексности, рациональности, адаптивности логистических образований, а также использование возможностей применения теории экономических компромиссов.

Поиск экономического компромисса для всей совокупности затрат может осуществляться путем оценки и сопоставления многих различных вариантов их перераспределения с помощью дескриптивных моделей (горизонтальный анализ, система аналитических коэффициентов) и предикативных моделей (факторный и ситуационный анализ) финансового анализа.

При таком подходе логистическую цепь рассматривается как единое целое, а отдельные предприятия-участники логистической цепи рассматриваются как определенные центры логистической активности, которые прямо или косвенно связываются в едином процессе управления материальным (товарным) потоком для наиболее полного и качественного удовлетворения покупателей в соответствии с их специфических потребностей и цели бизнеса каждого из участников. Такая модель позволяет рассматривать материальный (товарный) поток как интегратора, объединяющего несколько субъектов хозяйственной деятельности; единственным необходимым условием является наличие взаимодействия элементов интегрированной логистической системы (прямо или косвенно) с материальным, информационным или финансовым потоком.

Эффективное управление логистическими затратами предусматривает организацию действенной системы их контроля. Рекомендации по контролю над логистическими затратами заключаются в таких утверждениях [83; 108; 158]:

1. Усилия необходимо концентрировать на контроле расходов в местах их возникновения.

2. Данные о различных видах расходов нужно обрабатывать по-разному.

3. Эффективным путем к сокращению расходов является сокращения не целесообразных видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных расходов редко бывают эффективными.

4. Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом, при этом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных сферах логистики.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание