Логистические потоки, процессы и системы

В табл. 1.3 приведены основные параметры логистических потоков. Таблица 1.3 - Основные параметры логистических потоков

утечка

Место возникновения (начальный пункт) потока

сток

Место прекращения (конечный пункт) потока

начальный момент времени

Время возникновения потока

конечное время

Время прекращения потока

Траектория (путь)

Конфигурация прохождения потока между истоком и стоком

протяженность пути

Мера траектории в единицах длины или времени

скорость

Отношение пройденного пути к соответствующему промежутку времени

Время (временной интервал)

Разница между двумя моментами времени прохождения потока

промежуточные пункты

Точки на пути прохождения потока

Интенсивность (мощность)

Количество объектов, шо перемещаются за единицу времени

На рис. 1.5 приведена классификация логистических потоков.

Классификация логистических потоков

Рисунок 1.5 - Классификация логистических потоков

Важным требованием к логистических потоков является их прямоточнисть, которая предполагает движение материальных объектов в процессе производства продукции только в определенном направлении. Соответствующим образом должны располагаться и рабочие места по выполнению отдельных операций.

В то же время, как показывает анализ, во многих производственных объектах расположения рабочих мест в течение длительного времени состояло бессистемно, что

не соответствует условию прямоточности логистических потоков. В результате логистические метолы становятся неэффективными, существенно усложняется управление материальными потоками, снижается производительность труда, возникают значительные затруднения оптимизации производственных процессов.

На рис. 1.6 приведены примеры правильного (а) и неправильного ( б ) расположение рабочих мест (РМ), при котором, соответственно, обеспечивается и не обеспечивается прямоточнисть логистических потоков.

Примеры правильного (а) и неправильного (б) расположение рабочих мест

Рисунок 1.6 - Примеры правильного ( а ) и неправильного ( б ) расположение рабочих мест

Конфликты целей при формировании логистических затрат

Функционирование логистических систем сопровождается разнообразными конфликтами целей.

На рис. 1.7 приведены примеры конфликтов целей при формировании логистических затрат.

Примеры конфликтов целей при формировании логистических затрат

Рисунок 1.7 - Примеры конфликтов целей при формировании логистических затрат

Следует подчеркнуть, что вместе с конфликтами целей при формировании логисти- ческих расходов могут возникать и бесконфликтные цели, примеры которых приведены на рис. 1.8.

Примеры бесконфликтных целей при формировании логистических затрат

Рисунок 1.8 - Примеры бесконфликтных целей при формировании логистических затрат

Отметим, что хотя пределов роста показателей продукции, приведенных на рис. 1.8, практически не существует, однако существуют пределы реальных расходов, которые готовы понести производители по такой рост показателей продукции и ожидаемый рост доходов производителя, связано с ростом указанных показателей продукции.

Ниже конфликты целей проиллюстрировано на примерах одного из главных конфликтов логистики - конфликта расходов на транспортировку продукции и затрат на его хранение.

Прежде всего, необходимо отметить глобальные закономерности уменьшения расходов на транспортировку партий продукции S тр ( M ) и увеличение расходов на хранение партий продукции S сб M ) с ростом масс этих партий М.

Уменьшение затрат S тр ( M ) обусловлено такими факторами, как:

- Уменьшение количества ходок (рейсов) автомобилей;

- Уменьшение затрат на эксплуатацию автомобилей;

- Уменьшение стоимости перевозок груза за счет замены большего количества автомобилей меньшей грузоподъемности меньшим количеством автомобилей большей грузоподъемности;

- Консолидация (объединение) перевозок различных видов продукции;

- Уменьшение затрат на выполнение погрузочно-разгрузочных работ за счет применения средств механизации.

Увеличение расходов S сб ( M ) обусловлено такими факторами, как:

- Рост затрат на складские помещения;

- Рост расходов на складское оборудование;

- Рост затрат на электроэнергию, отопление, вентиляцию и т.д.;

- Рост затрат на обслуживающий персонал

- Рост расходов на охрану и т. Д.

При таких условиях в соответствии с видом зависимостей S тр ( M ) и S сб ( M ) суммарные затраты на транспортировку и хранение партии продукции S Σ ( M ) могут оказаться постоянными (рис. 1.9, а ), линейно возрастающими (рис. 1.9, б ), линейно ниспадающими (рис. 1.9, в), иметь минимальное значение над точкой S тр ( M ) = S сб ( M ) (рис. 1.9, г ), справа от этой точки (рис. 1.9, д ) или слева от нее (рис. 1.9, е ).

Взаимосвязь расходов на транспортировку и хранение партии продукции

Рисунок 1.9 - Взаимосвязь расходов на транспортировку и хранение партии продукции

Заметим, что слишком распространено мнение, согласно которому точка Е минимума суммарных затрат на транспортировку и хранение партии продукции S Σ ( M ) мин всегда находится над точкой D пересечения графиков S тр ( M ) и S сб ( M ), является ошибочной.

Как следует из рис. 1.9, в случаях а , б, в расположение точки Е вообще не зависит от места расположения точки D, в случае г действительно расположена над этой точкой, в случае д расположена справа, а в случае е - слева от нее.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание