ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА

Логистическая миссия и логистическая среда предприятия

Внедрение логистического подхода в хозяйственную деятельность предприятия на начальном этапе предполагает формулирование логистической миссии и логистической стратегии на базе миссии предприятия и общей (корпоративной) стратегии. Далее для реализации логистической стратегии и тактики предприятием формируется логистическая система, которая состоит из логистической сети и системы администрирования - логистического менеджмента (рис. 6.1).

Подавляющее большинство предприятий декларирует миссию как максимальное удовлетворение потребностей потребителей в определенном продукте (товаре). И потребители оценивают предприятие не только с позиций качества продукции и сервиса, касается и способности доставлять ее вовремя к непосредственному месту потребления. Эти требования можно обеспечить путем реализации потенциала логистики.

Логистическая миссия базируется на общей миссии предприятия и логистической концепции. Согласно определению Д. Уотерса, логистическая миссия - это обобщенное заявление о целях управления цепями поставок. Четко очерченная миссия предприятия позволяет определять общее направление и приоритеты его логистической деятельности и на этой основе разрабатывать логистическую стратегию. По мнению Д. Стока, формулировка миссии логистики должен объединять конкретные цели различных групп персонала, занятого логистической деятельностью, чтобы способствовать сплоченности и устранению внутриорганизационных конфликтов.

С целью формализации процесса разработки миссии конкретного предприятия выделяют компоненты заявления о логистическую миссию предприятия, причем их перечень может быть подобным общей (корпоративной) миссии предприятия, но отличаться по содержанию.

Соотношение: логистическая миссия - логистическая стратегия - логисти¬чна система - логистической менеджмент

Рис. 6.1. Соотношение: логистическая миссия - логистическая стратегия - логистическая система - логистической менеджмент (составлено на основе [59; 143])

Перечень компонентов заявления о логистическую миссию предприятия может быть такой [117; 131; 143]:

- Признание логистики сферой ключевой компетенции и сферы конкурентных преимуществ;

- Определение целевых рынков, потребителей, основных товаров (услуг);

- Заявление о содействии достижению корпоративных целей, оказание услуг интегрированной логистики, выполнения логистического управления с помощью единой структуры, общей информационной сети, эффективной инфраструктуры;

- Заявление об укреплении имиджа с помощью логистики, как важного компонента сокращения расходов и тому подобное.

Например, логистическая миссия производственного предприятия может быть сформулирована так: "Наша миссия - обеспечивать своевременную и с минимально необходимыми затратами доставку качественной продукции нашим потребителям для улучшения конкурентной позиции и увеличения прибыли предприятия"

Логистическую миссию часто идентифицируют правилу 7S (логистическим миксом) - обеспечение доставки необходимого продукта в нужном количестве и определенного качества в нужное время и место конкретном потребителю с минимально необходимыми затратами.

Логистическая деятельность предприятия происходит в логистическом среде и под его влиянием. Логистическое среду разделяют внешнее и внутреннее, а также на макросреда и микросреда (рис. 6.2). Внешнее логистическое среда - это внешние условия логистической предприятия.

Составляющие логистического среды предприятия

Рис. 6.2. Составляющие логистического среды предприятия

Логистическое макросреда - это внешняя среда косвенного воздействия (факторы влияния: политические, экономические, правовые, технологические, социально-культурные, географические и экологические). Действие этих факторов на логистическую деятельность аналогично действию на любую другую, что имеет место на предприятии.

Микрологистические среда предприятия состоит из внешнего логистического среды непосредственного влияния и внутренней среды. К факторам внешней логистического среды непосредственного воздействия относятся: состояние объектов внешней логистической инфраструктуры и субъектов-участников логистической сети предприятия, ее территориальное размещение, структура цепей распределения, доступность энергоресурсов, конкурентная среда. Факторы внутреннего логистического среды предприятия определяются его экономическим показателям, состоянием внутренних объектов логистической инфраструктуры; уровнем логистического менеджмента предприятия, квалификации персонала, технологии, организации логистической деятельности во внутренних звеньях логистической сети, коммуникации и корпоративной культуры.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание