Международные перевозки

Транспортные расходы составляют 15% от общих затрат на выполнение международных заказов [128]. В международных перевозках грузов преобладает использование морского, железнодорожного и авиационного транспорта (рис. 12.7), значительная часть приходится на интермодальные перевозку.

Доли видов транспорта в мировом грузообороте

Рис. 12.7. Доли видов транспорта в мировом грузообороте [195]

Мировой океан занимает% поверхности земли и является важной транспортной артерией. Морским транспортом перевозится большая часть грузов во все страны мира. Шесть крупнейших портов находятся в Китае. Большинство грузов перевозится контейнерами (50-60% всех морских перевозок). В категории "перевозки контейнерами" первое место занимает порт Шанхай, второе - Сингапур, третье - Гонконг (Сянган) [216].

Авиатранспортом преимущественно перевозят дорогие грузы, грузы, которые быстро портятся или нуждаются в срочной доставки.

В международных пассажирских перевозках первое место занимает автомобильный транспорт (рисунок 12.8).

Доли видов транспорта в мировом пассажирообороте

Рис. 12. 8. Доли видов транспорта в мировом пассажирообороте [215]

При выборе вида транспорта для международных перевозок учитываются: географическое положение стран-экспортеров и импортеров; расстояние между странами; наличие транспортной инфраструктуры, характер (вид) товара, перевозимого и его стоимость, стоимость перевозки, безопасность транспортировки [131]. При выборе международных экспедиторов важнейшими критериями являются опыт, надежность, предоставление необходимой информации, репутация и т.

Международный логистический менеджер предприятия должен обладать информацией об особенностях транспортной системы страны-партнера (размещение транспортной сети, наиболее надежные виды транспорта, частота рейсов и т.д.)

Основными документами, регулирующими взаимоотношения сторон при международных перевозках грузов, является Конвенция о договоре международной перевозки грузов (Женева, 1956г.), Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте (Брюссель, 1924г.), Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (1955г.), Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 1980 p.), Таможенная конвенция о международных перевозках грузов с использованием книжки TIR (1975 p.). Нормативно-правовое регулирование международных морских, речных, воздушных, железнодорожных, автомобильных перевозок осуществляют соответствующие международные организации в соответствии с международными соглашениями и конвенциями, содержащих унифицированные нормы, которые определяют условия транспортировки и связанные с ними другие условия, подробнее см. [137]. Пределы ответственности за груз между экспортером и импортером определяются базисными условиями поставки согласно Инкотермс-2010.

Международные запасы

На увеличение запасов в международной логистике по сравнению с внутренней влияет большая продолжительность логистического цикла, задержки при перевозках, различия требований стандартов на продукты и запросов потребителей. При осуществлении внешнеэкономической деятельности доля активов предприятия, вложенных в запасы возрастает до 50% и более (для предприятий, функционирующих в пределах своей страны она обычно составляет 10-20%). [131].

Международное упаковки

Международные перевозки грузов требуют более надежной защиты продукции по сравнению с доставкой на внутренних рынках, особенно, если используется морской транспорт. Основными факторами, влияющими на конструкцию упаковки груза для международных перевозок, являются: вид транспорта, параметры оборудования для грузопереработки, климатические условия, возможность хищения, требования потребителей и тому подобное. Удобным средством международного упаковки есть стандартные контейнеры, однако их использование требует специальных терминалов и оборудования. Для своевременного и эффективного перемещения международных грузов очень важно точное маркировка, должна включать: наименование страны-импортера, производителя, отправителя, получателя, пункт отправления и назначения, номер контракта, порядок перевозки, перегрузки, хранения, вес нетто, вес брутто, отдельные предупредительные знаки, связанные с безопасностью, осторожностью.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание