Международное складирования и хранения

Потребность предприятия в международном хранения товаров возникает, когда оно размещает свои товары на складах в других странах. При этом необходимо принимать решение о количестве, местоположении складов, использования собственных или арендованных складских площадей. В разных странах мира в этом есть свои особенности, которые следует учитывать. В европейских и азиатских странах склады обслуживают небольшие территории, чем в Африке, Южной Америке и Австралии. В США распространены крупные государственные складские комплексы, предоставляемых в аренду, а в Японии необходимо арендовать частные склады. В Европе больше специализированных складских сооружений, чем в Северной Америке, где составы обычно содержат больше различных видов продукции [131]. В развитых странах более высокий уровень автоматизации складских работ. При использовании автоматизированных складов товар должен иметь электронный (или штриховой) код. Льготные условия для международного хранения товаров обеспечивают зоны свободной торговли, где иностранные товары могут храниться, обрабатываться, реэкспортироваться без уплаты таможенных пошлин [128].

Значительное влияние на построение и функционирование МЛС имеет современные требования сохранения экологии. Поэтому при проектировании МЛС необходимо добиваться уменьшения экологической нагрузки на окружающую среду путем оптимизации грузопотоков, выбора экологически благоприятных видов транспорта, энергоносителей и материалов для упаковки, организации рециклинга. Подробнее о экологического обеспечения логистики см. [39].

Создание международных логистических цепей следует начинать с позиционирования операций логистики, учитывая такие факторы места нахождения:

- Наличие квалифицированной рабочей силы и транспортной инфраструктуры, льготы по налогообложению;

- Наличие услуг в сфере информационных и коммуникационных технологий;

- Близость поставщиков, клиентов, складских помещений;

- Наличие геополитических угроз;

Правильное размещение международных логистических систем способствует повышению их эффективности.

Одним из действенных способов снижения затрат международных цепей поставок консолидация, когда товары, вготовляють на нескольких различных предприятиях, собирают в партии для доставки на общий рынок сбыта. Место расположения пунктов консолидации зависит от многих факторов. Рассмотрим пример определения пунктов консолидации при формировании международного цепи поставок [147]. Как показано на рисунке 12.9, компания по производству обуви имеет несколько фабрик, расположенных в Юго-Восточной Азии. Семь из них находятся в Китае и в Сянгане (Гонконге), три расположены в Индии и по одному - в Таиланде, Сингапуре и на Тайване. Кроме того, в Сингапуре и Сянгане есть мощности, которые действуют как региональные пункты консолидации товаров.

Задание

Определите пункты, где можно выполнять консолидацию товаров для экспорта на рынок Северной Америки. Обоснуйте причины, по которым вы выбрали именно эти пункты консолидации, а также определите потоки между ними. Ответ смотри в Приложении Ж.

Расположение предприятий по изготовлению обуви в странах Юго-Восточной Азии

Рис. 12.9. Расположение предприятий по изготовлению обуви в странах Юго-Восточной Азии

Применяются такие методы организации международных логистических цепей [147]:

1. Создание уровней организации. Координация осуществляется на глобальном уровне, а операции конечного производства и дистрибуции - на локальном. Таким образом, несмотря на то что компания осуществляет глобальную деятельность, ее продукция связана с конъюнктурой местных рынков сбыта с помощью локальных логистических операций. Например, в области автомобилестроения главные производители комплектного оборудования структурируют сети своих предприятий-изготовителей на глобальном уровне, при этом заставляют поставщиков строить свои предприятия в непосредственной близости от заводов-производителей оборудования.

2. Растущая роль отдельных звеньев логистической цепи. Например, развитие традиционного состава в производственное подразделение, который выполняет функции окончательной доработки готовых изделий в качестве дополнительных услуг, способствует созданию гибкого предприятия, способного реагировать на конъюнктуру местных рынков.

3. Процессы реконфигурации цепи (отсрочки). Отсрочка - это перенос операций в логистической цепи на более поздний срок до момента получения заказа от клиента. Это может быть: отложено производство (выполнение конечных операций по сборке продукции и ее упорядочение под заказ на локальном уровне) отсрочки упаковки на складе локального уровня, что обеспечит индивидуализацию продукции.

4. Создание физической инфраструктуры из числа избранных провайдеров услуг логистики. Например, компании, занимающиеся бизнесом в сфере модного и спортивной одежды при создании глобальной сети логистики поручают дистрибьюторам выполнения всех второстепенных видов деятельности (управление процессами складской обработки, работой центров распределения).

Построение и эксплуатация логистических систем с учетом мирового опыта и международных стандартов функционирования логистики является предпосылкой успешной деятельности на мировых рынках и интеграции Украины в современную структуру международных экономических отношений. Международные логистические операции позволяют предприятиям добиться значительной экономии и повышения прибыльности за счет больших масштабов деятельности.

Развитие международной логистики напрямую зависит от тенденций мирового рынка. Мировая экономика развивается путем дальнейшей глобализации, роста запросов потребителей, индивидуализации продукта, сокращение его жизненного цикла при жесткой конкуренции между производителями. Объемы грузоперевозок растут быстрее чем объемы производства товаров, соответственно будет расти спрос на логистические услуги [217].

Прогнозируют следующие тенденции в международной и национальной логистике [24; 40, 78].

1. Возрастает значение логистики в принятии решений благодаря способности логистики интегрировать товарные, информационные и денежные потоки, которые пронизывают как внутренние, так и внешние процессы,

2. Важным конкурентным фактором становится общую цепь поставок.

3. Логистические системы будущего столкнутся с требованием комплексного и всеобъемлющего обслуживания, необходимостью поддержания распределения большого количества разнородных продуктов по различным каналам на мировых рынках.

4. Будут расти экологические требования и ограничения по логистической деятельности,

5. Увеличится доля услуг по сравнению с товарным производством. Поэтому цепи поставок будут переходить по перемещению товаров на перемещение людей и интеллектуальной собственности.

6. Все теснее будет сотрудничество поставщиков с потребителями, активным станет использование аутсорсинга, переход по логистике-ориентированного подхода на клиентоориентированного.

7. В логистической деятельности будут применять все новые информационные технологии.

Тенденции будущего развития позволяют предположить, что роль логистики как фактора успеха в конкурентной борьбе и в будущем будет расти.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание