Минимизация количества почтовых контейнеров и количества ПА для перевозки посылок по КПМ

Рассчитаем количество почтовых контейнеров и количество ПА, необходимых для перевозки посылок по КПМ, при использовании стандартных почтовых контейнеров грузоподъемностью 0,4 т и при использовании предложенных малогабаритных почтовых контейнеров грузоподъемностью 0,25 т (в магистральном контейнеровозе грузоподъемностью 20 т могут перевозиться 42 контейнеры грузоподъемностью 0 4 т, которые устанавливаются в 3 ряда по 14 контейнеров, или 80 контейнеров грузоподъемностью 0,25 т, которые устанавливаются в 5 рядов по 16 контейнеров).

Для перевозки одного межобластного потока понадобится стандартных или малогабаритных контейнеров, а для перевозки всех межобластных потоков - или таких контейнеров соответственно, где - значение х , округленное до ближайшего большего целого числа.

Недостатком расчета количества контейнеров, необходимых для перевозки межобластных потоков посылок по приведенным соотношениями, необходимость знания значений этих потоков, о трудностях определения которых говорилось выше.

Расчет количества необходимых для перевозки посылок контейнеров можно существенно упростить, исходя из того, что вместимости и грузоподъемности стандартного (40 посылок, 0,4 т) и малогабаритного (25 посылок, 0,25 т) контейнеров существенно превышают значения средней численности (16 посылок) и средней массы (0,16 т) межобластных потоков посылок, в результате чего в большинстве случаев для перевозки одного межобластного потока достаточно одного стандартного или одного компактного контейнера.

Для учета тех случаев, когда количества и массы межобластных потоков превышают вместимости и грузоподъемности стандартных или малогабаритных контейнеров, введем поправочные коэффициенты 1,1 и 1,2 от общего количества межобластных потоков при использовании для перевозки посылок в соответствии стандартных и компактных контейнеров. Таким образом, будем считать, что количество межобластных потоков, которые пересылаются в стандартных контейнерах, составляет 625 • 1,1 = 688, а количество межобластных потоков, пересылаемых в малогабаритных контейнерах, - 625 • 1,2 = 750, при этом любой межобластной поток пересылается в одном стандартном или одному компактном контейнере.

Минимизация количества контейнеров, необходимых для перевозок посылок по КПМ, может быть достигнута за счет повышения их наполняемости.

Можно отметить два пути такого повышения.

Первый путь заключается в накоплении межобластных потоков посылок в узлах МПЗ за счет задержки отправления не полностью заполненных контейнеров. При этом межобластные потоки отправляются из узлов МПЗ по мере заполнения контейнеров, но не реже, чем это нужно для соблюдения установленных нормативных сроков пересылки посылок.

Второй путь предусматривает перевозку в контейнерах объединенных потоков посылок, направляемых из одного узла отправления в несколько узлов назначения или нескольких узлов отправления в один узел назначения.

По такой перевозкой посылок полностью заполнены контейнеры (если таковые имеются), направляются из узлов отправления в узлы назначения непосредственно, то есть без вскрытия в узлах мижкильцевих переходов, а с содержимого не полностью заполненных контейнеров формируются сборные, как правило, - полные контейнеры, направляемых в соответствующие узлы мижкильцевих переходов, где эти контейнеры раскрываются и с их содержания формируются полные контейнеры, направляемых в соответствующие узлы МПЗ.

Таким образом, указанные посылки, адресованные из узлов и ( и = 1, 2, ..., 25) к узлам j ( j - 1, 2, ..., 25), представляющие соответствующие элементы строк и матрицы Межузловая потоков, направляются не в узлы назначения в, а в узлы мижкильцевих переходов в сборных контейнерах, где из них формируются полностью заполненные контейнеры, адресованные в узлы назначения в, представляющие соответствующие элементы столбцов в матрице межобластных потоков.

Заметим, что при среднем значении межобластных потоков р ij = 16 посылок (0,16 т) подавляющее большинство контейнеров будут сборными. Учитывая, что суммарный поток p i ( i = 1, 2, ..., 25) узла и при этом составляет, в среднем, 400 посылок (4 т), для его перевозки понадобится в среднем 10 стандартных сборных контейнеров, а всего по сети - 250 стандартных сборных контейнеров для перевозки которых достаточно шести контейнеровозов.

Отметим также, что использование для перевозок посылок малогабаритных контейнеров, существенно снижает требования к формированию сборных контейнеров (можно, например, формировать сборные контейнеры не по всем полностью не заполненных контейнеров, а только из заполненных менее чем на половину).

Следует подчеркнуть, что как первый, так и второй путь увеличивают сроки пересылки малых потоков посылок в сутки, в результате чего первый путь, практически не требует дополнительных затрат, следует признать предпочтительным.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание