Минимизация стоимости пересылки посылок

Стоимость пересылки посылок состоит из стоимости перевозки посылок и стоимости обработки посылок. Как стоимость перевозки посылок, так и стоимость обработки посылок, в свою очередь, определяются принятой структурой МПЗ.

Принято считать, что основным технико-экономическим показателем эффективности перевозки грузов (посылок) показатель ТКМ, равный произведению массы груза (т) груза на расстояние перевозки (км).

В связи с этим, минимизация показателя ТКМ обычно рассматривается как очевидное требование при перевозке посылок.

В то же время, следует учитывать два важных обстоятельства.

Первое обстоятельство состоит в том, что показатель ТКМ не зависит от количества и грузоподъемности ПА, используемых для перевозок посылок, в результате чего не отражает реальных затрат на перевозку. Так, перевозке груза 18 т на расстояние 1000 км соответствует ТКМ = 18000, который может быть получен путем использования одного ПА грузоподъемностью 18 т (18 • 1000 = 18000), двух ПА грузоподъемностью 9 т каждый (9 • 1000 + 9 • 1000 = 18000 ), трех ПА грузоподъемностью 4, 6, 8 т соответственно (4 • 1000 + 6 • 1000 + 8 • 1000 - 18000). Рост стоимости перевозок при увеличении количества ПА очевидно.

Второе обстоятельство заключается в том, что ТКМ - хотя и основной, но далеко не единственный показатель, определяющий стоимость перевозки грузов. Можно отметить еще несколько показателей, суммарное влияние которых на стоимость перевозки посылок может существенно превышать влияние показателя ТКМ.

Среди этих показателей:

- Стоимость ПА;

- Амортизационные отчисления или обслуживание банковских кредитов;

- Вынужденные простои ПА в ОВ МПЗ;

- Стоимость горюче-смазочных материалов;

- Стоимость запасных частей;

- Возможность механизации разгрузочно-погрузочных работ;

- Стоимость хранения ПА;

- Стоимость ТО ПА;

- Стоимость ремонта ПА;

- Оплата налогов и сборов;

- Заработная плата водителей.

Следует особо подчеркнуть, что, в отличие от схем с расце, где перевозки посылок чередуется с их обработкой, в результате чего имеют место значительные простои ПА, в схеме с КПМ обработки посылок в ОВ МПЗ осуществляется одновременно с прохождением КПМ, в результате чего простой ПА практически исключаются .

Учитывая указанные обстоятельства, а также то, что при полной загрузке ПА стоимость перевозки одной тонны груза на одном ПА более высокой грузоподъемности всегда меньше стоимости его перевозки на двух или нескольких ПА меньшей грузоподъемности, можно сделать однозначный вывод о целесообразности использования ПА большой грузоподъемности для перевозок посылок в Украине.

В связи с этим следует также подчеркнуть, что одной из принципиальных преимуществ схемы перевозки посылок по КПМ является то, что в ней, в результате последовательного прохождения ПМ расположенных на кольце узлов, автоматически создаются достаточно большие нагрузки, обусловливающих целесообразность применения ПА большой грузоподъемности для перевозок посылок, тогда как в схемах с одним или несколькими расце значения нагрузок ограничиваются нагрузками одного ОПЗ, что практически исключает целесообразность применения ПА большой грузоподъемностью для перевозок посылок.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание