Обеспечения возврата пустых контейнеров

Известная задача возврата порожних контейнеров основана на анализе остатков и недостач порожних контейнеров в узлах сети перевозок и построении такой совокупности ПМ от узлов, где есть остатки этих контейнеров к узлам, где есть их недостаток, при которой стоимость перевозок порожних контейнеров минимальна.

Недостатком применения такого способа возврата порожних контейнеров в МПЗ является необходимость постоянного анализа остатков и недостач контейнеров в ОПЗ и внедрения специальных ПМ перевозки порожних контейнеров между ними.

Учитывая, что ПМ конечно пролегают между начальным ПОК, расположенным в РО, и транзитными и конечным ПОК, расположенными в ТВ, возможна организация такой схемы обмениваемых контейнеров в ПОК, по которой обеспечивается не только их возвращение в исходное ПОК, но и возможность попутного обмениваемых контейнеров при прохождении как прямых, так и обратных ПМ.

В основу построения такой схемы обмениваемых контейнеров в ПОК положен принцип растяжений обмениваемых "контейнер на контейнер", при котором общее количество контейнеров, перевозимых на любом участке прямого ПМ, равное сумме контейнеров, перевозимых на этом участке обратного ПМ.

Следует подчеркнуть, что при обмениваемых контейнеров по принципу "контейнер на контейнер" между всеми ПОК должны перевозиться все предусмотренные планом перевозок контейнеры, независимо от фактического соотношения количества заполненных и количества пустых контейнеров. Можно даже условно или фактически закрепить эти контейнеры по указанным ПОК.

Хотя на первый взгляд может показаться, что перевозки порожних контейнеров в обоих направлениях ПМ является бессмысленным, на самом деле это не так, поскольку перевозки заполненных и пустых контейнеров преследуют разные цели.

Если перевозка заполненных контейнеров между ПОК непосредственно обеспечивают требования на перевозку почтовых грузов текущим прямым или текущим обратным ПМ, то перевозки порожних контейнеров нужно для обеспечения перевозок почтовых грузов между указанными ПОК соответственно последующим обратным или последующим прямым ПМ. Впрочем, если заранее известна минимальное количество пустых контейнеров груза на любом участке прямого и обратного ПМ, то общее количество контейнеров груза на этих ПМ, может быть сокращена на указанную минимальную величину.

Возможны два варианта организации обмениваемых контейнеров в ПОК по принципу "контейнер на контейнер" - без попутных перевозок контейнеров между ПОК и с попутными перевозками контейнеров между ними. В обоих вариантах считается, что контейнеры оборудованы индивидуальными системами крепления к кузову контейнеровоза.

По первому варианту на прямом ПМ осуществляется только выгрузки из кузова контейнеровоза контейнеров, следующих от начального ПОК к ПОК, расположенных на ПМ, а на обратном ПМ - только загрузки в кузов контейнеровоза контейнеров, следующих от ПОК, расположенных на ПМ, к начальному ПОК . При этом суммарное количество контейнеров, выгружаются в любом ПОК на прямом ПМ, равно суммарному количеству контейнеров, загружаемых в этом ПОК на обратном ПМ.

Преимуществом этого варианта является отсутствие необходимости в наличии резерва пустых контейнеров в ПОК и, как следствие, минимальная общее количество контейнеров, используемых для перевозок почтовых грузов.

Недостатком варианта является рост объемов перевозок и сроков пересылки почтовых грузов между ПОК, расположенными на ПМ, в результате осуществления обмениваемых контейнеров, следующих между ними, в начальном ПОК.

По второму варианту на прямом ПМ в текущем ПОК осуществляется выгрузка из кузова контейнеровоза контейнеров, следующих в попутном направлении от предыдущих (ближних) ПОК к текущему ПОК; выгрузки из кузова контейнеровоза контейнеров, следующих в него от начального ПОК; загрузки в кузов контейнеровоза контейнеров, следующих в попутном направлении от текущего ПОК к следующим (дальних) ПОК; а на обратном ПМ - выгрузки из кузова контейнеровоза контейнеров, следующих в попутном направлении от предыдущих (дальних) ПОК к текущему ПОК; загрузки в кузов контейнеровоза контейнеров, следующих в попутном направлении от текущего ПОК к исходному ПОК; загрузки в кузов контейнеровоза контейнеров, следующих в попутном направлении от текущего ПОК к следующим (ближних) ПОК.

Преимуществом этого варианта является сокращение объемов перевозок и сроков пересылки почтовых грузов между ПОК, расположенными на маршруте, обусловлено внедрением прямого обмениваемых контейнеров между ними.

Недостатками варианта является необходимость наличия резерва контейнеров в ПОК, количество которых определяется объемами попутных перевозок контейнеров между указанными ПОК; существенное усложнение обмениваемых контейнеров в ПОК на прямом и обратном ПМ; значительный рост времени, затрачиваемого на обмениваемых контейнеров в ПОК.

На рис. 4.19 приведены диаграммы пересылки контейнеров при отсутствии ( а ) и при наличии ( б ) попутных перевозок контейнеров. Обозначение К ij означает количество контейнеров, следующих от ПОКi к ПОКj на каждом участке прямого и обратного ПМ.

Максимальное суммарное количество попутных контейнеров, которые могут быть отправлены по текущему ПОК к следующим ПОК, расположенных на ПМ, равна максимальной суммарной количества контейнеров, поступающих к этому ПОК от всех предыдущих ПОК, расположенных на указанном ПМ.

В табл. 4.21 приведен пример матрицы требований на перевозку контейнеров по варианту рис. 4.19, б. Предусмотрено использование для перевозок контейнеров мощного контейнеровоза Volvo суммарной грузоподъемностью 20 т, способного перевозить 42 контейнеры (по 14 контейнеров в каждом из 3 продольных рядов).

Диаграммы пересылки контейнеров при отсутствии (а) и при наличии (б) попутных перевозок контейнеров

Рисунок 4.19 - Диаграммы пересылки контейнеров при отсутствии ( а ) и при наличии ( б ) попутных перевозок контейнеров

Таблица 4.21 - Пример матрицы требований на перевозку контейнеров

Отправка

поступления

ПОК-О

ПОК-1

ПОК-2

ПОК-3

ПОК-0

-

16

12

14

ПОК-1

16

-

4

3

ПОК-2

12

4

-

5

ПОК-3

14

3

5

-

Всего с ПОК-О отправляются и в ПОК-О поступают 42 контейнеры.

В табл. 4.22 приведены баланс и данные о резерве контейнеров в ПОК-О, ПОК-1, ПОК-2, ПОК-3 в соответствии с матрицей требований табл. 4.21 при прохождении прямого и обратного ПМ. Буквой К обозначен слово "Контейнер".

Таблица 4.22 - Баланс и данные о резерве контейнеров в ПОК-О, ПОК-1, ПОК-2, ПОК-3

ПОК-0 Резерв 42 К

ПОК-1 Резерв 7 К

ПОК-2 Резерв 5 К

ПОК-3 Резерв 8 К

прямой маршрут

Прием 14 К до ПОК-3

Сдача 16 К с ПОК-0

Сдача 4 К 3 ПОК-1

Сдача 5 К с ПОК-2

Прием 12 К до ПОК-2

Прием 3 К к ПОК-3

Сдача 12 К3 ПОК-0

Сдача 3 К с ПОК-1

Прием 16 К до ПОК-1

Прием 4 К до ПОК-2

Прием 5 К К ПОК-3

Сдача 14 К с ПОК-0

всего

14 + 12 + 16 = 42 К

всего

42-16 + 3 + 4 = 33 К

всего

33-4-12 + 5 = 22 К

всего

22-5-3-14 = ОК

Обратная маршрут

Сдача 16 К с ПОК-1

Сдача 4 К с ПОК-2

Сдача 5 К 3 ПОК-3

Прием 14 К до ПОК-О

Сдача 12 К с ПОК-2

Сдача 3 К с ПОК-3

Прием 12 К К ПОК-0

Прием 3 К к ПОК-1

Сдача 14 К с ПОК-3

Прием 16 К до ПОК-О

Прием 4 К К ПОК-1

Прием 5 К в ПОК-2

всего

42-16-12-14 = 0 К

всего

33-4-3 + 16 = 42 К

всего

22-5 + 12 + 4 = 33 К

Всего 14 + 3 + 5 = 22 К

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание