Обоснование целесообразности перехода от существующей схемы магистральных перевозок посылок схеме с КПМ

Основные составляющие технико-экономического эффекта, связанного с переходом от перевозки посылок по существующей схеме магистральных перевозок почты в их перевозок по КПМ включают:

- Непосредственное сокращение стоимости перевозок посылок;

- Сокращение расходов на обеспечение ежегодного роста грузоподъемности ПА, обусловлено ростом объемов почтовых посылок;

- Сокращение расходов на содержание парка ПА, связано с сокращением их общего количества;

- Сокращение расходов на сортировку почтовых посылок, связанное с использованием почтовых контейнеров для пересылки всех межобластных потоков почтовых посылок.

Сокращение стоимости перевозок посылок

По данным УГППС "Укрпочта" и транспортных компаний стоимость перевозки грузов на один км полностью загруженными автомобилями грузоподъемностью 8 и 16 т составляет в среднем соответственно 6 и 9 грн.

Исходя из этого, стоимость совместного перевозки посылок и других видов почты и ПВ 120 автомобилями составляет 120 • 6 • 1000 = 720000 грн., Из которых на перевозку собственно посылок приходится примерно 360000 грн., А стоимость перевозки посылок по КПМ -15 • 6 • 2000 - 270000 грн.

Сокращение расходов на обеспечение ежегодного роста грузоподъемности ПА, обусловлено ростом объемов почтовых посылок

Обеспечение 10% роста грузоподъемности 120 ПА средней грузоподъемности, осуществляющих перевозки посылок по действующей схеме магистральных перевозок почты, как и обеспечение 20% роста грузоподъемности 15 ПА большой грузоподъемности, и к осуществляют перевозки посылок по КПМ, может быть осуществлено путем соответствующей замены ПА меньшей грузоподъемности ПА большей грузоподъемности, целесообразно в случае исчерпания действующими ПА установленного ресурса, или путем внедрения дополнительных (параллельных) ПМ, что целесообразно, учитывая их дальнейшее использование в качестве основных.

Стоимость обеспечения роста грузоподъемности ПА в любом из этих случаев численно не превышает этого роста, следовательно, при стоимости ПА средней и большой грузоподъемности соответственно 600000 и 900000 грн. расходы на указанный рост грузоподъемности 120 ПА, осуществляющих перевозки посылок по действующей схеме магистральных перевозок почты, и 15 ПА, осуществляющих перевозки посылок по КПМ, составят соответственно 120 • 600000 • 0,1 = 7200000 грн. и 15 • 900000 • 0,2 = 2700000 грн.

Сокращение расходов на содержание парка ПА, связано с сокращением их общего количества

Как известно, расходы на содержание парка ПА пропорциональны их общей стоимости.

В действующей схеме магистральных перевозок почты используется 120 ПА средней грузоподъемности, стоимость каждого из которых составляет 600000 грн., А общая стоимость - 120 • 600000 = 72000000 грн.

С введением перевозки посылок по КПМ понадобится 15 большегрузных ПА, стоимость каждого из которых составляет 900000 грн., А общая стоимость - 15 * 900000 = 13500000 грн. При этом для перевозок других видов почты и ПО могут применяться те же ПА средней грузоподъемности, однако, за счет изъятия перевозки ними почтовых посылок, их общее количество может быть сокращена практически вдвое, следовательно, их общая стоимость сократится до 60 • 600000 = 36000000 грн .

Заметим, что при отсутствии или нецелесообразности использования 15 ПА высокой грузоподъемности для перевозки посылок по КПМ могут использоваться 30 ПА средней грузоподъемности из числа 60 выявленных. При таких условиях суммарная стоимость ПА средней грузоподъемности, используемых для перевозок посылок по КПМ, составит 30 • 600000 = 18000000 грн., А общая стоимость всего парка ПА, которые будут использоваться для магистральных перевозок всех видов почты и ПВ, составит (30 + 60) 600000 = 54000000 грн., что в 1,33 раза меньше, чем в существующей схеме магистральных перевозок почты.

Сокращение расходов на сортировку почтовых посылок , связано с использованием почтовых контейнеров для пересылки всех межобластных потоков почтовых посылок

Сокращение количества сортировок посылок в схеме перевозки по КПМ по сравнению с их перевозкой в схемах с одним или с несколькими расце следует из следующего.

В схеме перевозки посылок по КПМ посылки, пересылаемые в пределах одного кольца, не проходят дополнительного сортировки, а посылки, пересылаемые в пределах двух колец, проходят одно дополнительное сортировки в соответствующих переходных узлах. Среднее количество дополнительных сортировок в равной вероятности этих видов пересылки посылок, составит 0,5.

В схеме пересылки посылок при наличии одного расце, все посылки проходят одно дополнительное сортировки в этом расце.

В схеме пересылки посылок при наличии нескольких расце, посылки, пересылаемые в пределах одного региона, проходят одно дополнительное сортировки в расце указанного региона, а посылки, пересылаемые в пределах двух регионов, проходят два дополнительных сортировки в расце каждого из этих регионов. Среднее количество дополнительных сортировок посылок при равных вероятностей пересылки посылок в пределах одного и в пределах двух регионов составит 1,5.

Отсюда следует, что среднее количество дополнительных сортировок посылок при их пересылке по КПМ в 2 раза меньше, чем при пересылке по схеме с одним расце, и в 3 раза меньше, чем при пересылке по схеме с несколькими расце.

Таким образом, по всем рассмотренным показателям переход от перевозок посылок по действующей схеме магистральных перевозок почты в их перевозок по КПМ обеспечивает возможность получения крупного (синергетического, мультипликативного, комбинационного) технико-экономического эффекта, свойственного большим логистическим системам, к которым относится МПЗ Украины.

Подчеркнем, что указанный технико-экономический эффект возникает «из воздуха» и обусловлен только переходом от перевозок посылок большим количеством ПА меньшей грузовики их перевозок меньшим количеством ПА большей грузоподъемности.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание