Определение допустимых задержек отправлений почтовых грузов из объектов почтовой связи

На практике изменения вантажопидйомносте!) Транспортных средств не всегда языковой мере соответствуют изменениям величин почтовых потоков, в результате чего возможны случаи задержек отправлений почтовых грузов с ОПЗ, обусловленных отсутствием в почтовых автомобилях свободных мест для их перевозок.

С экономической точки зрения отсутствие задержек отправлений почтовых грузов с ОПЗ в условиях неравномерности почтовых потоков свидетельствует о том, что грузоподъемность почтового транспорта превышает максимальное суточное исходное почтовое нагрузки ОПЗ, то есть о низкой среднюю эффективность использования почтового транспорта. Именно такая картина имела место при использовании для перевозок почтовых грузов почтовых вагонов, грузоподъемность которых многократно превышала массы этих почтовых грузов.

И наоборот, наличие задержки отправлений почтовых грузов при условии, что она не приводит к нарушению нормативных сроков их пересылки, свидетельствует о высокой эффективности использования почтового транспорта, поскольку для перевозок почтовых грузов используются транспортные средства меньшей грузоподъемности.

Учитывая, что оптимизация грузоподъемности транспортных средств предусматривает нахождение минимальной грузоподъемности, которая обеспечивает перевозки всех видов почтовых грузов в установленные нормативные сроки их передачи, важно исключить любые задержки отправлений почтовых грузов, а только те из них, которые приводят к нарушению нормативных сроков их пересылки.

Для определения задержек отправлений почтовых грузов можно применить простой графический метод. Рассмотрим конкретный пример.

Пусть исходное почтовое нагрузки ОПЗ течение недели изменяется в широких пределах и составляет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 относительных единиц (и.о.) в сутки. Общее исходное нагрузки ОПЗ за неделю составит 1 + 2 + ... + 7 = 28 и.о., а среднесуточное - 28: 7 = 4 и.о.

Итак, для перевозок почтовых грузов без задержки нужны транспортные средства грузоподъемностью 7 и.о., а с задержкой - только 4 и.о.

Определим величину задержки отправлений почтовых грузов в узле. Для этого пронумеруем все относительные единицы в порядке их поступления и в порядке их отправления и сопоставим дня поступления с днями отправления.

На рис. 3.9 приведено определение задержек отправления почтовых грузов в наиболее неблагоприятном (7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 и.о.), наиболее типичном (1,3, 5, 7, 6,4,2 и.о. ) и наиболее благоприятном (7, 1, 6,2, 5, 3,4 и.о.) вариантах распределения выходной нагрузки по дням недели.

Определение задержек отправления почтовых грузов

Рисунок 3.9 - Определение задержек отправления почтовых грузов

Заметим, что в результате цикличности по варианту 2 в воскресенье отправляются почтовые грузы 25, 26 в прошлую пятницу и почтовые грузы 27, 28 в минувшую субботу. Заметим также, что отправка почтовых грузов по вариантам 1 и С совпадают.

В табл. 3.15 приведены значения задержек отправления каждой из относительных единиц почтовых грузов во всех вариантах распределения выходной нагрузки по дням недели.

Таблица 3.15 - Значения задержек отправления почтовых грузов

относительные единицы

Задержка отправления, суток

номера

всего

вариант 1

1,2,3,4, 8,28

6

0

5,6, 7,9,10, 11,12,14, 15,16,19,20,23,24,26,27

16

1

13,17,18,21,22,25

6

2

вариант 2

2,3,4, 5,6,7, 8,10, 11, 12

10

0

1,9,13,14,15,16, 17 18,19,20,23,24,27,28

14

1

21,22,25,26

4

2

вариант 3

1,2, 3,4, 8, 9, 10, 11,12,15,16,17,18,19,20,22,23,24,25,26,27, 28

22

0

5,6,7,13, 14,21

6

1

Как следует из табл. 3.15, в варианте 1 незамедлительно отправляются 6 из 28 В.А., с задержкой на сутки - 16 из 28 и.о., с задержкой на двое суток - 6 из 28 и.о .; средняя задержка составляет (6 • 0 + 16 • 1 + 6 • 2) / 28 = 1 сутки в варианте 2 незамедлительно отправляются 10 из 28 и.о., с задержкой на сутки - 14 из 28 и.о., с задержкой на двое суток - 4 из 28 и.о .; средняя задержка составляет (10 • 0 + + 14 • 1 + 4 • 2) / 28 = 0,786 суток; в варианте 3 незамедлительно отправляются 22 из 28 и.о., с задержкой на сутки - 6 из 28 и.о .; средняя задержка составляет (22-0 + 6- 1) / 28 = 0,214 суток.

Таким образом, задержка отправлений почтовых грузов из узла существенно зависит как от неравномерности значений выходных суточных нагрузок, так и от распределения этих значений по дням недели.

Исходя из назначения различных видов почтовых грузов определены допустимые сроки задержки их отправления, значения которых приведены в табл. 3.16.

Сейчас суммарная масса ПК, посылочной почты и ежедневных ПО не превышает 50% массы всех почтовых грузов, следовательно, может быть гарантировано отсутствие задержки отправлений этих видов почтовых грузов, а задержка отправлений других видов почтовых грузов не превышает одних суток, что меньше соответствующих значений табл. 3.16.

Таблица 3.16 - Допустимые сроки задержки отправления почтовых грузов

Виды почтовых грузов

Допустимые сроки задержки отправления, суток

ПК

0

почтовые посылки

0

Ежедневные ПО

0

еженедельные ПО

1

Ежемесячные ПО

2

Продукция технологического обеспечения

2

Товары для продажи

2

другие грузы

2

Таким образом, схема магистральных перевозок почтовых грузов не только обеспечивает перевозку всех видов почтовых грузов в условиях действующих почтовых потоков, но и имеет достаточные резервы для обеспечения пересылки всех видов почтовых грузов в условиях роста этих потоков.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание