Определение грузоподъемности транспортных средств

Определение грузоподъемности транспортных средств заключается в нахождении минимальной грузоподъемности, достаточной для перевозок почтовых грузов в установленные Государственной Администрацией связи Украины нормативные сроки их пересылки между ОПЗ.

Минимальная грузоподъемность транспортных средств для перевозок почтовых грузов в МПЗ произвольной структуры, содержащей п узлов, определяется следующими данными:

- Матрицей Межузловая потоков L ( P, S ), элемент ( Р , S ) которой ( ) равен значению потока, следующего от узла Р к узлу S;

- Таблицей маршрутов , в которой указаны все ПМ, используемых для перевозок почтовых грузов с перечнем всех узлов, через которые каждый из этих ПМ проходит;

- Матрицей планов следования почтовых грузов N ( P, S ), элемент ( Р, S ) которой ( ) отмечает ПМk, которым отправляются

почтовые грузы из узла Р к узлу S , и узел R , в котором эти почтовые грузы сдаются.

В общем случае пересылки почтовых грузов между узлами Р и S осуществляется l маршрутами через l -1 транзитных узлов, поэтому поток ( Р, S ) загружает все участки всех ПМ, через которые он направляется.

Поскольку нагрузка транспортных средств на различных участках ПМ разный, необходимо грузоподъемность этих средств определяется максимальной нагрузкой, которое существует на одном из участков каждого из указанных ПМ.

Исходя из этого, необходимо найти все потоки, следующие по каждому участку каждого ПМ, суммировать эти потоки и выбрать максимальные значения указанных сумм по каждому из этих ПМ. При этом Максимальная нагрузка на прямом (нечетном) и обратном (парном) ПМ определяют одно транспортное средство.

Алгоритм определения грузоподъемности транспортных средств приведены на рис. 4.10.

Алгоритм содержит 22 блока.

В блоках 1-4 осуществляется ввод исходных данных:

- Количества узлов МПЗ n ;

- Матрицы Межузловая потоков M ( P, S )

- Таблицы маршрутов ПМk;

- Матрицы планов следования почтовых грузов N ( P, S ).

В блоках 5-10 осуществляется формирование очередных значеньномерив узлов Р, S, при котором указанные переменные приобретают значение , то есть от 1, 2 до n , п - 1. При формировании следующего (несуществующего) значения Р - п + 1 осуществляется переход от блока 7 к блоку 19.

В блоке 11 переменной V придается значение Р.

В блоках 12, 13 с матрицы N ( Р, S ) определяется ПМk, которым следуют почтовые грузы из V в S и номер транзитного узла R, в котором эти почтовые грузы сдаются.

В блоке 14 из перечня узлов ПМ * определяется номер узла W, следующего за узла V .

В блоке 15 номера узлов Р , S и значение потока {Р, S ) заносятся в массив участка В, W маршруту ПМ *.

В блоке 16 переменной V придается значение W .

В блоке 17 проверяется выполнение условия V = R , то есть проверяется, пройденный маршрут ПМk к узлу сдачи почтовых грузов R. Если "Нет" - повторное выполнение блоков 14, 15, 16 с очередными значениями переменных V и W, если "Да" - переход к блоку 18.

В блоке 18 проверяется выполнение условия V = S, то есть проверяется, пройдены все ПМk, соединяющих узлы Р и S. Если "Нет" - повторное выполнение блоков 12, 13, 14, 15, 16 с очередным маршруту М k, очередным узлом сдачи почтовых грузов R и очередными значениями переменных V и W , если "Да" - возвращение к блоку 8 и формирования новых значений Р и S.

Алгоритм определения грузоподъемности транспортных средств

Рисунок 4.10 - Алгоритм определения грузоподъемности транспортных средств

В блоках 19, 20 осуществляется суммирование значений потоков ( Р, S ), следующих через все участки V, W всех ПМ * и определения максимальных значений этих сумм.

В блоках 21, 22 осуществляется вывод значений Р, S, ( P, S ), следующих через все участки V, W всех ПМk, и всех максимальных сумм потоков ( Р, S ), следующие этими ПМ.

Значение Межузловая потоков определяются в периоды их обследования (как правило, отдельно по каждому из видов почтовых грузов по каждому из дней обследования).

Анализ проведенных обследований свидетельствует о многократные изменения величин почтовых потоков по дням недели, месяцы, периодами.

При этом наблюдается рост почтовых потоков с начала недели до его середины и падения почтовых потоков от середины недели до его окончания.

Существенные изменения величин почтовых потоков по дням недели потребует соответствующих изменений грузоподъемности транспортных средств для перевозок почтовых грузов.

Значительные перспективы многократных изменений грузоподъемности транспортных средств открывает использование для перевозок почтовых грузов ПА с прицепами.

Рассмотрим эти изменения на примере регионального ПМ, соединяющая РО с двумя территориальными ОПЗ ТВ-1 и ТВ-2, для ориентировочного графика изменений объемов почтовых потоков в течение недели, приведенного на рис. 4.9.

В табл. 4.10 приведены значения грузоподъемности транспортных средств на ПМ РО - ТВ-1 - ТВ-2 по дням недели, которые соответствуют графику изменений объемов почтовых потоков по этим дни.

Таблица 4.10 - Значения грузоподъемности транспортных средств по дням недели

дни недели

транспортные средства

количество контейнеров

Общая

РО-ТВ-1

РВ-ТВ-2

воскресенье

1 автомобиль без прицепа

18

9

9

понедельник

1 автомобиль с прицепом

36

18

18

Вторник

1 автомобиль с прицепом, 1 автомобиль без прицепа

54

36

18

среда

2 автомобиля с прицепами

72

36

36

четверг

1 автомобиль без прицепа, 1 автомобиль с прицепом

54

18

36

пятница

1 автомобиль с прицепом

36

18

18

суббота

1 автомобиль без прицепа

18

9

9

В среднем за день

1,57 автомобиля с 1,14 прицепа

41, 14

20,57

20,57

Всего за неделю

10 автомобилей с 6 прицепами

288

144

144

Как следует из табл. 4.10, за счет вариации грузоподъемности ПА с прицепами достигается определенная экономия транспортных средств (10 ПА с 6 прицепами за неделю вместо 14 ПА с 14 прицепами при определении грузоподъемности транспортных средств по их максимальными значениями).

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание