Определение количества транспортных средств для перевозок почтовых грузов

Перевозки почтовых грузов осуществляются, как правило, собственным автомобильным транспортом оператора почтовой связи по установленным ПМ.

В условиях малых почтовых потоков перевозки почтовых грузов осуществляются одной отправкой в сутки ПА большой грузоподъемности на магистральных ПМ, ПА средней грузоподъемности на региональных ПМ, ПА малой грузоподъемности на районных (городских) ПМ.

Необходимое количество транспортных средств определяется тем, что при ежедневном курсировании через каждые 24 часа по всем магистральным, региональными, районными (городскими), а в будущем и доставочными ПМ должны отправляться соответствующие транспортные средства.

В результате, полный временной цикл прохождения любого ПМ в обоих направлениях, включающий время движения, время стоянок, время отстоя в ОПЗ ПМ и время текущего технического обслуживания ПА, всегда кратен 24 часам.

Отсюда следует, что количество транспортных средств, необходимых для перевозок почтовых грузов на любом ПМ без учета резерва, равно количеству 24-часовых интервалов в полном временном цикле прохождения этого ПМ.

Рассмотрим, например, определение количества транспортных средств на магистральных ПМ, соединяющие Киев с ВЦ Украины и обеспечивают нормативный срок пересылки ПК Д + 2 между всеми ВЦ Украины.

По расстояниям от Киева ВЦ делятся на три зоны:

- Ближнюю, в 300 км от Киева;

- Среднее, от 300 до 600 км от Киева;

- Дальнюю, от 600 до 900 км от Киева.

В табл. 4.2 приведено распределение ВЦ Украины, включая г.. Севастополь, который имеет статус ВЦ, по зонам с указанием расстояний от Киева по магистральным автодорогах Украины (км).

Таблица 4.2 - Распределение ВЦ Украины по зонам

ближняя зона

Средняя зона

дальняя зона

областной центр

расстояние

областной центр

расстояние

областной центр

расстояние

Киев

-

Кировоград

317

Донецк

710

Житомир

131

Хмельницкий

317

Ужгород

764

Чернигов

140

и Ровно

318

Луганск

784

Черкассы

183

суммы

332

Симферополь

822

Винница

211

Полтава

337

Севастополь

897

Луцк

388

Тернополь

420

Днепропетровск

457

Николаев

464

Черновцы

465

Харьков

478

Одесса

487

Херсон

526

Ивано-Франковск

528

Львов

537

Запорожье

554

На рис. 4.4 приведены несколько упрощенную схему магистральных перевозок почтовых грузов в Украине, разработанную в ОНАС им. А.С. Попова и внедренную в УГППС "Укрпочта" с 2000

Схема магистральных перевозок

Рисунок 4.4 - Схема магистральных перевозок

В табл. 4.3 приведен перечень магистральных ПМ с указанием их длительностей в обоих направлениях.

Таблица 4.3 - Перечень магистральных ПМ

№ ПМ

ПМ

Общая протяженность ПМ, км

1/2

Киев - Ровно - Луцк - Ровно - Киев

776

3/4

Киев - Львов - Ужгород - Львов - Киев

1560

5/6

Киев - Тернополь - ИВАНО-ФРАНКОВСК - Тернополь - Киев

1108

7/8

Киев - Хмельницкий - Черновцы - Хмельницкий - Киев

986

9/10

Киев - Житомир - Винница - Житомир - Киев

512

11/12

Киев - Одесса - Киев

974

13/14

Киев - Николаев - Херсон - Николаев - Киев

1060

15/16

Киев - Симферополь - Севастополь - Симферополь - Киев

1794

17/18

Киев - Черкассы - Кировоград - Черкассы - Киев

660

19/20

Киев - Днепропетровск - Запорожье - Днепропетровск - Киев

1108

21/22

Киев - Донецк - Луганск - Донецк - Киев

1716

23/24

Киев - Полтава - Харьков - Полтава - Киев

974

25/26

Киев - Сумы - Киев

664

27/28

Киев - Чернигов - Киев

280

всего

14172

Как следует из рис. 4.4 табл. 4.3, схема магистральных перевозок почтовых грузов состоит из 14 двусторонних (28 односторонних) ПМ, каждый из которых соединяет с Киевом один или два ВЦ.

Общая протяженность магистральных ПМ составляет 14172 км. Средняя протяженность одного ПМ составляет 14172: 14 = 1012,3 км.

Следует заметить, что с учетом проезда в Киеве и ВЦ фактические протяженности ПМ на 1-2% превышают указанные в табл. 4.3.

При средней скорости ПА на магистральных ПМ 60 км / ч. время прохождения ПМ ближней, средней, дальней зон в одном направлении составляет соответственно 5, 10, 15 ч.

На рис. 4.5 приведены временные графики прохождения ПМ ближней, средней, дальней зон.

Цифрами обозначены:

1 - прямой ПМ;

2 - обратный ПМ;

3 - текущее ТО в Киеве;

4 - текущее ТО в ВЦ средней и дальней зон.

Временные графики прохождения ПМ ближней (а), средней (б), дальней (в) зон

Рисунок 4.5 - Временные графики прохождения ПМ ближней ( а ), средней ( б ), дальней ( в ) зон

Текущее ТО включает мойку автомобиля, подкачку шин, ремонт или замену шин, проверку и регулировку световых приборов, проверку уровня и, при необходимости, доливка жидкости в системы торможения и сцепления и в аккумуляторную батарею, заливки жидкости в систему склоочищення и некоторые другие проверки перед выходом ПА на ПМ. Как показывает практика, для осуществления указанного ТО достаточно 4 ч.

Как следует из рис. 4.5, среднесуточный пробег одного ПА составляет:

- До 600 км ПМ ближней зоны;

- До 600 км ПМ средней зоны;

- До 900 км ПМ дальней зоны.

Для осуществления перевозок почтовых грузов на ПМ ближней зоны используется по одному ПА, а на ПМ средней и дальней зон - по два ПА.

Время, выделяемое ежедневно на текущее ТО ПА на ПМ ближней, средней, дальней зон, составляет соответственно 8, 10, 5 ч., Что достаточно для проведения ТО. Впрочем, для выравнивания пробега ПА и времени текущего ТО, целесообразно предшествовать использования ПА на ПМ ближней или средней и дальней зон.

Время готовности ПК к отправке на ПМ ближней, средней, дальней зон составляет соответственно 22, 22,19 ч. Снижение времени готовности ПК к отправке из Киева и с ВЦ Украины на ПМ дальней зоны обусловливает возможность уменьшения доли ПК, пересылаемой между ВЦ Украины с нормативным сроком Д + 2.

Однако следует учитывать, что Государственной Администрацией связи Украины установлены замедленные нормативные сроки пересылки ПК между ВЦ Украины Д + 3, что позволяет выполнять прямые и обратные магистральные ПМ всех зон в едином расширенном интервале времени, скажем с 00 до 16 ч., Благодаря чему обеспечивается возможность осуществления сортировки ПК как в Киеве, так и в ВЦ, и создается значительный резерв времени прохождения магистральных ПМ.

Для определения резерва ПА необходимо исходить из периодичности ремонтов автомобиля. Указанная периодичность существенно зависит от срока эксплуатации ПА.

Если в среднем малый ремонт (2 дня) выполняется после 20 тыс. Км пробега, средний (6 дней) - после 100 тыс., Капитальный (С дней) - после 500 тыс., Что при среднем пробеге 750 км в сутки соответствует 26 7, 133,3; 666,7 дней, то вывод автомобиля в ремонт составит 2 дня после 26,7 дней эксплуатации; 6 дней после 133,3 дней эксплуатации; 30 дней после 666,7 дней эксплуатации, всего дней в течение 666,7 дней, то есть 0,127 всего времени. Итак, средний резерв ПА должен составлять 12,7% автомобильного парка. Реально этот резерв составляет около 15%, что обусловлено неожиданными поломками ПА, значительными задержками возврата ПА в Киев, дорожно-транспортными происшествиями, неправильной эксплуатацией ПА и др.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание