Определение состава Межузловая потоков

В табл. 4.11 приведены обобщенную матрицу Межузловая потоков трикиль- цевой схемы КПМ.

Таблица 4.11 - Обобщенная матрица Межузловая потоков трикильцевои схемы КПМ

узлы назначения

СК

ЗК

ПК

узлы отправления

СК

Межузловые потоки СК-СК

Межузловые потоки СК-ЗК

Межузловые потоки СК-ПК

ЗК

Межузловые потоки ЗК-СК

Межузловые потоки ЗК-ЗК

Межузловые потоки ЗК-ПК

ПК

Межузловые потоки ПК-СК

Межузловые потоки ПК-ЗК

Межузловые потоки ПК-ПК

Обобщенная матрица Межузловая потоков трикильцевои схемы УПК содержит 36 X 36 * 1296 элементов, сгруппированных в 9 групп по 12 х 12 = 144 элементы в каждой.

Группы элементов, примыкающих к главной диагонали матрицы, отражающие межузловые потоки, направляемые в пределах собственных колец СК - СК, ЗК - ЗК, ПК - ПК. Из 144 элементов, содержащих каждая из этих групп, 12 элементов, расположенных на главной диагонали матрицы, отражающие потоки г. ij внутри узлов , которые не перевозятся, следовательно, перевозке подлежат 144 - 12 = 132 межузловые потоки .

Каждая из оставшихся 6 групп отражает межкольцевые межузловые потоки СК - СК, СК - ПК, ЗК - СК, ЗК - ПК, ПК - СК, ПК - ЗК.

Из 144 элементов, содержащий каждая из указанных групп, 12 х 11 = 132 потоки перевозимых от 12 узлов кольца отправления до 11 узлов кольца назначения, а 12 потоков между переходными узлами обмениваются в этих узлах непосредственно.

Нагрузка КПМ на одноименных участках КПМ всех колец через симметрию совпадают.

На рис. 4.12 приведены диаграммы нагрузки на участках КПМ СК при использовании для перевозок посылок односторонних КПМ.

Нагрузка на каждом участке КПМ имеет 5 составляющих:

- Собственные межузловые потоки кольца СК - СК;

- Переходные межкольцевые потоки СК - СК;

- Переходные межкольцевые потоки ЗК - СК;

- Переходные межкольцевые потоки СК - ПК;

- Переходные межкольцевые потоки ПК - СК.

Нагрузка КПМ собственными межузловыми потоками СК - СК может быть найдено путем суммирования показателей СОПП, перевозимых между любым узлом к и остальными узлами кольца:

1 поток между узлами k и k + 1; СОПП1 = 1 • 1 = 1;

1 поток между узлами k и k + 2; СОПП2 = 1 • 2 = 2;

1 поток между узлами к и k + 11; СОПП11 = 1 • 11 = 11.

Суммарное значение СОППk = СОПП1 + СОПП2 + ... + СОПП11 = 66.

Нагрузка КПМ мижкильцевимы потоками СК - СК состоит из нагрузок, КПМ собирает в узлах СК-02, СК-03, ..., СК-12 и доставляет в переходный узел СК-01.

Нагрузка КПМ мижкильцевимы потоками ЗК - СК состоит из нагрузок, КПМ получает в переходном узле СК-01 и развозит к узлам СК-02, СК-03, ..., СК-12.

Нагрузка КПМ мижкильцевимы потоками СК - ПК состоит из нагрузок, КПМ собирает в узлах СК-12, СК-01, ..., СК-10 и доставляет в переходный узел СК-11.

Нагрузка КПМ мижкильцевимы потоками ПК - СК состоит из нагрузок, КПМ получает в переходном узле СК-11 и развозит к узлам СК-12, СК-01, ..., СК-10.

Заметим, что сумма СОПП СК - СК или СК - ПК, КПМ собирает в любом узле, и СОПП ЗК - СК или ПК - СК, КПМ завозит в этот узел, постоянна и равна 132; сумма всех СОПП на каждом участке КПМ также постоянная и составляет 330; полная сумма всех СОПП, перевозимых КПМ, равна 330 • 12 = 3960.

Диаграммы нагрузки односторонних КПМ на участках СК

Рисунок 4.12 - Диаграммы нагрузки односторонних КПМ на участках СК

На рис. 4.13 приведены диаграммы нагрузок на участках КПМ СК при использовании для перевозок посылок двусторонних КПМ.

Диаграммы нагрузки двусторонних КПМ на участках СК

Рисунок 4.13 - Диаграммы нагрузки двусторонних КПМ на участках СК

Прямой КПМ СК - СК при прохождении через произвольный узел к содержит

5.5 Межузловая потоков от узлов, предшествующих узлу к , то есть от узлов k -1, k 2, ..., k -6;

4.5 Межузловая потоков от узлов, предшествующих узлу к - 1, то есть от узлов k - 2, k - 3, k- 6;

0,5 Межузловая потоков от узла k - 5 до узла k - 6.

Всего прямой КПМ СК - СК содержит 5,5 + 4,5 + ... + 0,5 = 18 Межузловая потоков.

Обратная КПМ СК - СК при прохождении через указанный узел к также содержит 18 Межузловая потоков с той лишь разницей, что указанные потоки перевозимых не от узлов, предшествующих узлу k , а от узлов, идут за ним.

В честь от перевозок мижкильцевих потоков односторонними КПМ, при которых в каждом узле кольца СК КПМ сдает 24 потоки, поступающие из узлов ЗК и ПК, и принимает 24 потоки, отправляются к узлам ЗК и ПК, при перевозке мижкильцевих потоков двусторонними КПМ в каждом узле кольца СК КПМ только сдает по 12 Межузловая потоков ЗК - СК, ПК - СК или только принимает по 12 Межузловая потоков СК - СК, СК - ПК.

Суммарный поток СК составляет СОПП = 2160, что в 3960/2160 = 1,83 раза меньше, чем значение СОППi при использовании для перевозок посылок односторонних КПМ.

Для удобства сравнения результатов принята единая нумерация узлов всех колец по часовой стрелке, начиная с узлов, расположенных между переходными узлами каждого кольца. Значение СОПП при наличии трех двусторонних КПМ полученные для случая перевозки посылок по кратчайшим путям (при перевозке посылок между диаметрально расположенными узлами, значение СОПП делится между прямым и обратным КПМ пополам).

Следует отметить, что применение КПМ может быть эффективным только в случае осуществления перевозок посылок в контейнерах и обеспечения свободного доступа ко всем контейнеров во всех узлах КПМ, что исключает необходимость выгрузки "мешающих" контейнеров перед выгрузкой контейнеров, поступающих в этот узел, и необходимость " уплотнения "контейнеров перед загрузкой ранее выгруженных" мешающих "контейнеров и загрузкой контейнеров, направляемых из этого узла до следующих узлов кольца.

Для обеспечения свободного доступа ко всем контейнеров завантажувально- разгрузочная платформа узла должна быть выполнена на уровне бортов кузова контейнеровоза П-образным углублением, длина и ширина которого несколько превышают длину и ширину кузова контейнеровоза, в которое контейнеровоз заходит задним ходом.

Контейнеровоз выполнен на базе большегрузного автомобиля с бортами, состоящие, соединенными с помощью петель с рамой кузова контейнеровоза. В узле обмена нижняя часть борта опускается на завантажувально- разгрузочную платформу и служит как переходный площадка между платформой и контейнеровозом, а верхняя - оборачивается в горизонтальное положение, образуя козырек, защищающий от непогоды.

На рис. 4.14 приведены схематический вид контейнеровоза со свободным доступом ко всем контейнеров.

Схематический вид контейнеровоза со свободным доступом ко всем контейнеров (а - в походном состоянии, б - в состоянии разгрузки и загрузки)

Рисунок 4.14 - Схематический вид контейнеровоза со свободным доступом ко всем контейнеров ( а - в походном состоянии, б - в состоянии разгрузки и загрузки)

Предусмотрена возможность установки контейнеров в отведенных для них "штатных" местах в четырех рядах:

- Левый и правый внешние ряды контейнеров разгружаются и загружаются соответственно через левый и правый переходные площадки;

- Левый и правый внутренние ряды контейнеров разгружаются и загружаются с центрального прохода в кузове контейнеровоза через переходный площадка заднего борта.

Кроме контейнеров, перевозимых на "штатных" местах предусмотрена возможность перевозки контейнеров с этого узла до следующего за КПМ узла в центральном проходе контейнеровоза.

Для предотвращения смещения контейнеров левого и правого внутренних рядов, а также контейнеров, перевозимых в центральном проходе контейнеровоза, предусмотрены соответствующие замки.

Как показывают расчеты, при использовании контейнеров массой до 250 кг, размеры которых в плане составляют 0,82 × 0,47 м, в одном ряду контейнеровоза на базе стандартного кузова размерами 13,2 × 2,4 м, может быть обеспечено перевозки 16 контейнеров в одном ряду, всего 64 - 80 контейнеров (с учетом контейнеров, перевозимых в центральном ряду). При этом суммарная масса контейнеров, перевозимых не превысит 20 т.

Подчеркнем, что протяженности реальных КПМ Украины: восточного (Киев - Чернигов - Сумы - Полтава - Харьков - Луганск - Донецк - Днепропетровск - Черкассы - Киев) западного (Киев - Винница - Хмельницкий - Черновцы - Тернополь. - Ивано-Франковск - Ужгород - Львов - Луцк - Ровно - Житомир - Киев) южного (Винница - Кировоград - Днепропетровск - Запорожье - Симферополь - Херсон - Николаев - Одесса - Винница) составляют соответственно 1963, 1956, 1916 км, что при средней скорости ПА 50 км / ч и среднем времени обмениваемых посылок в узле 1 ч. обеспечивает возможность прохождения КПМ в пределах одного кольца за время, не превышающее 48 часов., а прохождение КПМ в пределах двух колец - за время, не превышающее 96 ч.

При необходимости обеспечения ежесуточного следования контейнеровозов через все узлы всех колец, в каждом "одиночном" кольце одновременно должны курсировать в каждом направлении два контейнеровоза с интервалом 24 ч. При этом общее количество "редких" КПМ составит 12.

Принимая во внимание, что каждый контейнеровоз через определенные промежутки времени должен выводиться из КПМ на ТО или текущий ремонт, на каждом кольце должен быть предусмотрен дополнительный (пятый) контейнеровоз, с учетом которых общее количество контейнеровозов в схеме перевозки посылок по КПМ составит 15.

Учитывая, что указанные 15 контейнеровозов должны перевозить посылки, поступающие в областные узлы течение суток, средняя нагрузка на один контейнеровоз составит 100 • 2/15 = 13,33 т, что при грузоподъемности контейнеровоза 20 т обеспечит резерв грузоподъемности 6,67 т, достаточный для покрытия потребности повышения его грузоподъемности течение нескольких лет.

Для соблюдения режимов труда и отдыха водителей должны быть предусмотрены замены бригад водителей в установленных для этого узлах КПМ.

С учетом этого, нормативные сроки пересылки посылок в пределах одного кольца не превысят 2 суток, а в пределах двух колец - 5 суток, что практически совпадает с существующими нормативными сроками пересылки посылок между областными центрами Украины. Наличие трех переходных узлов СК - СК, ЗК - СК (Киев), СК - ПК, ПК - СК (Днепропетровск) и ЗК - ПК, ПК - ЗК (Винница) позволяет рассредоточить обмениваемых посылок и существенно уменьшить количество посылок, обмениваются в каждом из них.

Существующая МПЗ магистральных перевозок почты содержит 20 центральных ПМ, соединяющие Киев с 25 ВЦ Украины, 15 региональных ПМ, соединяющих некоторые ВЦ Украины между собой, и несколько дополнительных ПМ, всего около 40 магистральных ПМ, каждым из которых перевозятся все виды почты и ПВ. При этом на один ВЦ приходится, в среднем, 40/25 = 1,6 ПМ.

Среднее время оборачиваемости одного магистрального ПМ составляет = 3 суток, в результате чего в МПЗ одновременно под магистральные перевозки почты и ПВ используется 40 • 3 = 120 ПМ, которыми перевозятся 25 • 25 • 3 = 1875 межобластных почтовых потоков.

Если считать, что грузоподъемности ПА делятся примерно поровну между посылками и другими видами почты и ПВ, то рост объемов потоков почтовых посылок на 20% за год должно быть обеспечено ежегодным 10% ростом грузоподъемности всех ПА или соответствующим увеличением их количества.

Таким образом, нужно 20% ежегодное повышение грузоподъемности 15 контейнеровозов большой грузоподъемности или 10% повышения грузоподъемности 120 ПА средней грузоподъемности.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание