Применение кольцевых почтовых маршрутов для перевозок посылок

Настоящего времени во всем мире наблюдается стремительный рост потоков почтовых посылок (в УГППС "Укрпочта" за последние годы - до 20% за год, не считая еще более стремительного роста потоков посылок в сети Интернет-магазинов, в пересылке которых "Укрпочта" берет определенное участие ).

На фоне стагнации или падения потоков других видов почты, а также центральных ПВ, перевозимых автотранспортом "Укрпочты", перевозки растущих объемов почтовых посылок обеспечивается путем повышения грузоподъемности ПА или введением новых и параллельных ПМ, что неизбежно приводит к соответствующему росту расходов на их перевозки и обработки.

Как свидетельствуют предварительные расчеты, если такой экстенсивный путь сохранится и в дальнейшем, схема магистральных перевозок почты разрастется до таких размеров, что расходы на ее содержание сделают услуги по пересылке посылок, особенно универсальные услуги по пересылке посылок массой до 10 кг без объявленной ценности, убыточными.

Таким образом, проблема перевозки и обработки растущих потоков посылок требует своего решения как с позиций требований сегодняшнего дня, так и на перспективу.

Для радикального повышения эффективности пересылки посылок в Украину предлагаются следующие инновационные решения:

- Разделить перевозки посылок и перевозки других видов почты и ПВ;

- Применить для магистральных перевозок потоков посылок КПМ на базе контейнеровозов большой грузоподъемности;

- Для перевозок других видов почты и ПО использовать имеющиеся центральные ПМ, соединяющие Киев с ВЦ Украины, исключив из их состава дублирующие ПМ или уменьшив грузоподъемности ПА.

Реализация указанных принципов перевозки и обработки посылок требует решения ряда проблемных задач, среди которых:

- Разработка адекватной имитационной математической модели обработки и перевозки посылок с использованием КПМ;

- Обоснование целесообразности перехода от существующей схемы магистральных перевозок посылок схеме с КПМ;

- Построение матрицы межобластных потоков посылок с учетом тяготений между ВЦ Украины;

- Минимизация стоимости пересылки посылок;

- Минимизация количества почтовых контейнеров и количества ПА для перевозки посылок по КПМ;

- Синхронизация КПМ;

Разработка адекватной имитационной математической модели обработки и перевозки посылок с использованием КПМ

Имитационная математическая модель схемы перевозки посылок с использованием КПМ, что соответствует географическому положению регионов Украины, приведена на рис. 4.11.

Схема содержит три кольца - восточное (СК), западное (ЗК) и южное (ПК).

В имитационной математической модели каждое из колец содержит 12 узлов: СК 01 - СК-12 ЗК-01 - ЗК-12, ПК-01 - ПК-12, причем переходные узлы СК-01 и ЗК-11, СК-11 и ПК-01 ЗК-01 и ПК-11 являются узлами, через которые осуществляются переходы СК - СК, ЗК - СК, СК - ПК, ПК - СК, ЗК - ПК, ПК - ЗК (на схеме заштрихованы).

Имитационная математическая модель схемы перевозки посылок с использованием КПМ

Рисунок 4.11 - Имитационная математическая модель схемы перевозки посылок с использованием КПМ

Имитационная математическая модель предполагает два возможных варианта перевозки посылок.

В варианте 1 используются 3 односторонние или 3 двусторонние "единичные" КПМ, каждый из которых связывает между собой только узлы одного кольца в направлении по или против часовой стрелки. Связи между узлами любых двух колец осуществляется с помощью перегрузки в соответствующих переходных узлах.

В варианте 2 используются 3 односторонние или 3 двусторонние "спаренные" КПМ в форме "восьмерки", каждый из которых связывает между собой узлы двух колец в направлении по или против часовой стрелки.

В дальнейшем КПМ, движущихся по часовой стрелке, считаются прямыми, а КПМ, движущихся против часовой стрелки, - обратными.

Грузоподъемность ПА на каждом из КПМ определяется максимальным среди нагрузок на всех его участках.

В имитационной математической модели значения всех межобластных потоков приняты равными единице, поэтому сумма единичных почтовых потоков (СОПП), перевозимых на любом участке КПМ, отмечает количество реальных почтовых потоков груза на этом участке, а фактические значения межобластных почтовых потоков задаются в виде матрицы межобластных почтовых потоков.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание