Способы перевозки грузов

По способу организации грузовые перевозки делятся на децентрализованные и централизованные, что бывают прямыми, смешанными и комбинированными, а также контейнерными и пакетными [55].

При децентрализованной организации перевозок доставку грузов осуществляет получатель, заказывает транспорт, выполняет нагрузку, экспедирование и разгрузки груза. Для этого он должен прибыть на пункт погрузки со своими грузчиками, погрузочно-разгрузочной техникой, экспедиторами, своими или заказными автомашинами. При этом поставщик не заинтересован в механизации погрузочных работ, сокращении простоев подвижного состава и эффективному его использовании.

Централизованные перевозки - это перевозки, при которых получатель груза не принимает участия в его перевозке, а только отвечает за выполнение разгрузочных работ.

При централизованных перевозках взаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующим образом:

- Заказчиком транспорта является грузоотправитель, который выполняет погрузку груза. Он же осуществляет расчеты за перевозку. Возмещение стоимости перевозки грузоотправитель получает от грузополучателя одновременно с оплатой стоимости груза.

- Перевозчик транспортирует груз и выполняет экспедирование кроме особых случаев, требующих непосредственного присутствия представителя грузоотправителя на всех этапах транспортного процесса.

- Грузополучатель организует разгрузки груза.

Централизованные перевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов при относительно мелких отправках. В этом случае появляется возможность более четкого планирования работы погрузочно-разгрузочного пункта. за счет концентрации управления.

Перевозки грузов таким образом позволяет улучшить использование подвижного состава, повысить производительность труда на всех стадиях перемещения грузов, освободить грузоотправителей и грузополучателей от забот по транспортировке грузов. При централизованных перевозках существенно сокращаются непроизводственные простои транспортных средств.

Эффективность централизованных перевозок состоит в основном из следующих факторов:

- Повышение коэффициента использования пробега за счет оптимизации маршрутов движения автомобиля;

- Повышение коэффициента использования грузоподъемности при перевозке милкопартийних грузов за счет подгруппировки;

- Снижение времени на погрузку за счет более четкой организации работ.

Перевозки грузов характеризуются определенными технологическими, организационными и управленческими особенностями. Однако они имеют общую технологическую основу, содержит конкретные технологические схемы доставки (рис. 10.8, 10.9) [140].

Технологическая схема процесса перевозки грузов одним видом транспорта

Рис. 10.8. Технологическая схема процесса перевозки грузов одним видом транспорта

Технологическая схема процесса перевозки грузов различными вида¬мы транспорта

Рис. 10.9. Технологическая схема процесса перевозки грузов различными видами транспорта

Процесс перевозки состоит из совокупности операций от подготовки груза к отправке и до получения, связанных с перемещением груза в пространстве (этапы 1-2-3-4-5 на рис.10.8; этапы 1-2-3-4-5 -6-7 на рис. 10.9).

Процесс перемещения состоит из совокупности погрузочно-разгрузочных, перегрузочных операций в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой, транспортировки, промежуточного хранения груза (этапы 2-3-4 на рис. 10.8; этапы 2-3-4-5 на рис. 10.9).

Транспортный процесс совокупность операций погрузки в нагрузочном и перегрузочных пунктах, транспортировки, разгрузочных в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой и в пункте разгрузки и подачи подвижного состава под погрузочные работы (этапы 2-3-4-6 на рис. 10.8; этапы 23-4-9 и 4-5-6-8 на рис. 10.9).

Цикл транспортного процесса состоит из этапов подачи подвижного состава под погрузку, транспортировку и разгрузку. Законченный цикл транспортного процесса также называют ездки (этапы 2-3-4-6 на рис. 10.8; этапы 2-3-4-9 или 4-5-6-8 на рис. 10.9).

Транспортировка - операция перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки или перегрузки (этап 3 на рис. 10.8; етапи3 и 5 на рис. 10.9).

Операционную схему доставки грузов приведен на рисунке 10.10 [106]. На входе такой системы должно быть наличие определенного количества и видов подвижного состава, а также заказ (спрос) на перевозку грузов, на выходе - своевременную перевозку грузов в пункты назначения. В данной системе трансформационные процессы представляют собой действия по преобразованию входа в выход, то есть своевременная качественная доставка грузов из минимальными затратами. Трансформация добавляет к расходам на входе определенную стоимость, которая соответствует себестоимости перевозок. Главными объектами в данной системе являются экономические потоки - материальные, информационные, финансовые и сервисные, обеспечивающие реализацию выбранной технологии перевозок. Основой построения эффективной системы операционного менеджмента является производственное расписание, составляемых с учетом удовлетворения потребительского спроса на транспортные услуги.

Обобщенная операционная (технологическая) схема доставки грузов

Рис.10.10. Обобщенная операционная (технологическая) схема доставки грузов

Традиционный и современный логистический подход к организации перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта приведены на рисунках 10.11, 10.12 [34].

Традиционная организация перевозок с участием нескольких видов транспорта

Рис. 10.11. Традиционная организация перевозок с участием нескольких видов транспорта

Логистическая организация перевозок с участием нескольких видов транспорта

Рис.10.12. Логистическая организация перевозок с участием нескольких видов транспорта

Как видно из рис. 10.11, единственная функция управления сквозным материальным потоком отсутствует. Согласованность звеньев в продвижении информации и финансовых потоков объективно низкая из-за отсутствия координации действий между участниками процесса перевозок.

Принципиально отличается от традиционной логистическая организация перевозок с участием нескольких видов транспорта. Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных перевозок приведена в табл. 10.14 [34].

Таблица 10.14. Сравнительная характеристика традиционного и логистического подходов к организации смешанных перевозок

Традиционный подход (Смешанные перевозки)

Логистический подход (Мульти / интермодальные перевозки)

Два и более вида транспорта

Два и более видов транспорта

Отсутствие единого оператора процесса перевозок

Наличие единого оператора процесса перевозок

Несколько транспортных документов

Единый транспортный документ

Отсутствие единой тарифной ставки фрахта *

Единая тарифная ставка фрахта

Последовательная схема взаимодействия участников

Последовательно-центральная схема взаимодействия участников

Разрозненная, и как следствие, низкая ответственность за сохранность груза

Единственная, и как следствие, высокая ответственность за сохранность груза

Результат: малая вероятность получения необходимого груза, в необходимом количестве, необходимого качества, в необходимом месте, в нужное время, для необходимого потребителя, по необходимой цене, с необходимой логистической услугой

Результат: высокая вероятность получения необходимого груза, в необходимом количестве, необходимого качества, в необходимом месте, в нужное время, для необходимого потребителя, по необходимой цене, с необходимой логистической услугой

Показатели материального потока на входе в грузополучателя в условиях логистической организации перевозок управляемые и имеют заранее заданное значение. Наличие единого оператора в условиях логистической организации транспортного процесса позволяет проектировать сквозной материальный поток, получать заранее заданные параметры на выходе.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание