Унификация моделей почтовых автомобилей

Целью унификации моделей ПА является повышение эффективности перевозки ПО за счет уменьшения количества моделей используемых ПА и их большей взаимозаменяемости; получение скидок при покупке большего количества ПА каждой модели; снижение стоимости запасных частей унифицированных моделей ПА как за счет уменьшения количества этих моделей, так и за счет увеличения количества автомобилей каждой унифицированной модели; снижение стоимости технического обслуживания и ремонта ПА унифицированных моделей за счет унификации технологий, использование унифицированных рабочих мест, оборудования, приборов, приспособлений и инструментов; упрощение системы учета технического состояния, обновления и замены ПА унифицированных моделей.

В то же время следует учитывать, что грузоподъемности ПА унифицированных моделей, как правило, превышают грузоподъемности заменяемых ими ПА неунифицированных моделей, в результате чего унификация моделей ПА приводит к повышению их стоимости, а вместе с этим - к повышению расходов на перевозку почты увеличению заработной платы водителей; снижению загрузки ПА; снижению средней скорости движения ПА и др.

На рис. 4.6 приведены иллюстрации принципа перехода от 24 неунифицированных моделей ПА грузоподъемностью 1, 2, ..., 24 т до четырех унифицированных моделей грузоподъемностью 6, 12, 18, 24 т ( а ) ; трех унифицированных моделей грузоподъемностью 8,16,24 т (б ) двух унифицированных моделей грузоподъемностью 12,24 т (в) одной унифицированной модели грузоподъемностью 24 т (г). Затенены области, в которых грузоподъемности унифицированных моделей ПА превышают грузоподъемности заменяемых ими неунифицированных моделей ПА.

Иллюстрация принципа перехода от не унифицированы моделей ПА с унифицированными

Рисунок 4.6 - Иллюстрация принципа перехода от не унифицированы моделей ПА с унифицированными

Хотя, как показывает анализ, позитивные аспекты унификации моделей ПА доминируют над отрицательными, унификацию моделей ПА следует проводить, тщательно взвешивая указанные аспекты.

Исходя из этого, основными задачами унификации моделей ПА являются:

- Оптимизация количества унифицированных моделей ПА;

- Определение грузоподъемности каждой унифицированной модели ПА;

- Определение количества ПА каждой унифицированной модели.

Задача унификации моделей ПА относится таким образом.

Существует множество неунифицированных моделей ПА

грузоподъемности которых составляют

стоимости

количества автомобилей каждой модели

а суммарная стоимость всех ПА неунифицированных моделей

при которой необходимо выбрать подмножество унифицированных моделей ПА грузоподъемности которых составляют

стоимости

количества автомобилей каждой модели

так, чтобы суммарная стоимость всех ПА унифицированных моделей была минимальная

В основе унификации моделей ПА лежит тот очевидный факт, что при увеличении грузоподъемности автомобиля в к раз, его стоимость возрастает менее чем в к раз.

В общем случае, зависимость стоимости ПА S от его грузоподъемности G можно выразить как

где с - коэффициент пропорциональности, учитывающий значимость денежной единицы, в которой выражается стоимость автомобиля (далее принято с = 1).

На рис. 4.7 приведены примеры зависимостей стоимости ПА от их грузо- пидийомностей для 3 случаев:

Примеры зависимостей стоимости ПА от их грузоподъемности

Рисунок 4.7 - Примеры зависимостей стоимости ПА от их грузоподъемности

Как следует из рис. 4.7, с ростом грузоподъемности ПА рост его стоимости замедляется.

Вопрос о выборе количества моделей унифицированных ПА может решаться исходя из, как минимум, трех подходов.

Согласно с первым подходом, количество унифицированных моделей ПА определяется спецификой перевозки почты по магистральным, региональных, областных, районных (городских) ПМ, ПМ передвижных ВЗ, ПМ приоритетной почты, ПМ курьерской доставки почты, ПМ МСП, ПМ извлечения ПК с ПС.

Согласно с другим подходом, количество унифицированных моделей ПА определяется видами ПО грузов: ПК, посылок, приоритетной почты, прессы, почтовых грузов, продукции технологического обеспечения почтовой связи, товаров, подлежащих продаже в ВЗ.

Согласно с третьим подходом, количество моделей унифицированных ПА определяется только массами ПО, перевозимых, например, до 0,5 т; до 1,5 т; до 5 т; до 10 т; до 20 т.

Рассмотрим задачу оптимального выбора подмножества унифицированных ПА.

С учетом введенных обозначений оптимальный выбор п унифицированных моделей ПА достигается путем перебора всех возможных сочетаний , то есть всех возможных сочетаний п унифицированных моделей с т неунифицированных и выбора среди них сообщения, при котором суммарная стоимость всех ПА унифицированных моделей минимальна.

При выборе модифицированных моделей ПА следует учитывать, что количество автомобилей унифицированной модели грузоподъемностью , необходимых для замены автомобилей неунифицированных модели грузоподъемностью , составляет

где - значение , округленное до ближайшего большего целого числа.

Заметим, что для перевозки ПО на каждом ПМ обычно используют один ПА соответствующей грузоподъемности, поэтому при значение , вследствие чего большее количество ПА неунифицированных моделей меньшей грузоподъемности не может быть заменено меньшим количеством автомобилей унифицированной модели большей грузоподъемности

Ниже приведены примеры оптимального выбора одной, двух, трех, четырех унифицированных моделей из четырех неунифицированных моделей ПА при следующих исходных данных:

- Неунифицированных модели ПА;

- Грузоподъемности ПА соответствующих

неунифицированных моделей, т;

- Количества ПА соответствующих неунифицированных моделей, ед .;

- Стоимости ПА соответствующих неунифицированных моделей, относительных ед .;

- Унифицированные модели ПА;

- Суммарные стоимости ПА унифицированных моделей.

Выбор в качестве одной унифицированной модели ПА:

; общее количество ПА 93;

; общее количество ПА ЗО;

; общее количество ПА 20;

; общее количество ПА 18.

Значению соответствуют унифицированные модели или . При этом общее количество ПА унифицированных моделей не минимальная и составляет соответственно 30 и 20.

Очевидно, что следует отдать предпочтение выбора модели М у3, поскольку при этом общее количество ПА меньше.

Выбор в качестве двух унифицированных моделей ПА:

; общее количество

ПА 30;

; общее количество ПА 20;

; общее количество ПА 18;

; общее количество ПА 20;

; общее количество ПА 18;

; общее количество ПА 18;

Значению соответствуют унифицированные модели и . При этом общее количество ПА минимальная и составляет 18.

Выбор в качестве трех унифицированных моделей ПА:

; общее количество ПА 20;

; общее количество ПА 18;

; общее количество ПА 18;

; общее количество ПА 18;

Значению соответствуют унифицированные модели , и . При этом общее количество ПА минимальная и составляет 18.

Выбор в качестве четырех унифицированных моделей ПА тривиальный:

; общее количество ПА 18.

Отметим, что с ростом количества унифицированных моделей ПА их суммарная стоимость уменьшается (60 - при одной модели, 46 - при двух 40 - при трех, 37 - при четырех).

В табл. 4.4 приведены основные технико-экономические показатели унифицированных моделей ПА

Таблица 4.4 - Основные технико-экономические показатели унифицированных моделей ПА

Технико-экономические показатели

количество внес

нкованих моделей ПА

1

2

3

4

Грузоподъемность одного унифицированного ПА

9

4, 16

1, 4, 16

1, 4, 9; 16

Стоимость одного унифицированного ПА

3

2; 4

1, 2; 4

1, 2; 3, 4

Суммарное количество ПА

20

18

18

18

Суммарная стоимость всех ПА унифицированных моделей

60

46

40

37

1,62

1,24

1,08

1,00

При обосновании выбора унифицированных моделей ПА следует учитывать многократные изменения почтового нагрузки по часам, дням, неделям, месяцам, периодами, наличие праздничных и сезонных потоков. Очевидно, что в соответствии с этими изменениями должны меняться и грузоподъемности ПА, в значительной мере противоречит требованиям унификации их моделей.

Вместе с принятием таких мер по выравниванию почтового нагрузки, как задержка отправлений ПО в пределах установленных нормативных сроков их пересылки в дни повышенного почтового нагрузки; договоренности с издательствами относительно сроков выхода из печати еженедельных и ежемесячных ПВ; регулирования объемов и сроков пересылки почтовых грузов, продукции технологического обеспечения почтовой связи, товаров для продажи в ВЗ и т. д., могут применяться и такие меры, как объединение и разъединение ПМ, проходящих по общим или расположенных вблизи друг от друга путях; введение или отмена дополнительных ПМ; изменение грузоподъемности ПА путем использования автомобилей с прицепами и др.

При таких условиях целесообразно определять грузоподъемности ПА унифицированных моделей как соответствующих частей максимальной грузоподъемности ПА

стоимость которых при составляет

При таком выборе грузоподъемности ПА каждые ПА неунифицированных моделей заменяются ПА одной унифицированной модели, а суммарная стоимость всех ПА унифицированных моделей составляет

Так, при наличии 36 ПА неунифицированных моделей грузоподъемностью 1, 2, ..., 36 т соответственно, 36 ПА шести унифицированных моделей грузоподъемностью 6, 12, ..., 36 т соответственно заменяют ПА неунифицированных моделей соответственно.

Отметим, что суммарная стоимость всех ПА неунифицированных моделей при этом составляет относительных ед., В то же время как суммарная стоимость всех ПА унифицированных моделей относительных ед., То есть стоимость всех ПА унифицированных моделей в 159,19 / 146,80 = 1,08 раза превышает стоимость всех ПА неунифицированных моделей.

Очевидно, что такое незначительное превышение стоимости вполне компенсируется скидками при покупке ПА унифицированных моделей, снижением стоимости запасных частей к ним и другими преимуществами унифицированных моделей ПА.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание