Взаимодействие логистического менеджмента с маркетингом, с финансовым и производственным менеджментом

Планирование, управление, контроль и сам процесс выполнения логистической деятельности тесно взаимосвязаны с другими видами деятельности на предприятии.

Рассмотрим, как взаимодействует логистический менеджмент с маркетингом, с финансовым и производственным менеджментом.

Тесно взаимосвязаны маркетинг и логистика. Взаимоотношения логистики и маркетинга предприятия дискуссионные. Существуют различные точки зрения: логистика - это часть маркетинга; маркетинг - это часть логистики; логистика и маркетинг принадлежат к различным сферам; логистика и маркетинг имеют общие сферы.

По мнению многих исследователей, логистику и маркетинг целесообразно считать самостоятельными науками, видами деятельности, которые имеют как общие, так и особые для каждой из них сферы.

На предприятии логистическая и маркетинговая системы имеют общую функциональную сферу (рис. 6.4).

Соотношение логистики и маркетинга предприятия

Рис. 6.4. Соотношение логистики и маркетинга предприятия

(разработано с использованием [99])

Задача разработки товарной и ценовой политики, организации сбыта должны решаться специалистами по логистике и маркетингу совместно. Определенный маркетинговой стратегией ассортимент может изменить структуру логистических цепей, виды транспортных средств и способы транспортировки. Это может привести к изменению логистических затрат и цены товаров.

Взаимодействие маркетинга и логистики может быть также представлена в виде взаимосвязи маркетингового и логистического миксов с целью удовлетворения требований потребителей (рис. 6.5).

Прямая взаимосвязь существует по таким составляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена (расходы). Ассортимент определяется маркетинговой стратегией предприятия, влияет на структуру логистических цепей распределения, уровни запасов, способы грузопереработки, транспортировки, упаковки и т.

Взаимодействие маркетингового и логистического миксов

Рис. 6.5. Взаимодействие маркетингового и логистического миксов

Затраты на складирование, грузопереработку, транспортные расходы влияют на цены товаров. Эффективная логистическая сеть создает возможности для своевременных поставок разрекламированных товаров, привлечения торговых посредников и покупателей. Поэтому решения в сфере маркетинга должны быть согласованы с логистическим менеджером. Руководствуясь концепцией маркетинга, специалисты предприятия, создают, стимулируют спрос, а при использовании концепции логистики в них появляется возможность удовлетворить его с минимальными логистическими затратами.

Интеграции маркетинга и логистики проявляется и в стратегическом менеджменте в процессе формирования интегрированной структуры маркетингово-логистической сети и обоснование маркетингово-логистических стратегий. Так, например, при формировании маркетинговой стратегии необходимо сегментировать рынки, чтобы выделить группы потребителей по требованиям в сфере логистического сервиса.

Таким образом, стратегия маркетинга должна быть интегрирована с эффективной стратегией логистики. Эффективность маркетинга влияет на эффективность логистики и наоборот.

Взаимодействие логистики с операционным менеджментом проявляется в логистической поддержке производства (например, управления внутрипроизводственными заказами, запасами ресурсов, транспортом) и управлении логистической деятельностью в поставках ресурсов и реализации готовой продукции. Более подробно это взаимодействие можно представить по следующим направлениям [36; 66]:

- Сокращение продолжительности производственного цикла;

- Принятие решений о запуске продукции в производство и формирование графиков выпуска готовой продукции;

- Учет сезонного спроса (оптимизация затрат при создании сезонных запасов продукции);

- Управление закупками материальных ресурсов, обеспечение необходимого уровня их запасов;

- Доставка сырья и комплектующих в цеха, непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции в места хранения;

- Определение необходимого уровня качества продукции и контроль за его соблюдением;

- Выбор защитной упаковки продукции для перемещения и грузопереработки;

- Решение задачи "производить или покупать" (в процессе принятия решения учитываются производственные и логистические расходы);

- Размещение производственных и вспомогательных подразделений предприятия;

- Обеспечение предпродажного и послепродажного сервиса.

Взаимодействие логистики с инвестиционным и инновационным менеджментом направлена на учет изменений, связанных с введением новых технологий в производство, а также решения проблем технического и технологического обеспечения логистической деятельности.

Взаимодействие логистического и финансового менеджмента - это определение объема оборотного капитала, необходимо вложить в запасы и его оборачиваемость, при управлении логистическими затратами, принятие решений о закупке оборудования для обеспечения логистических процессов.

Взаимосвязь логистики с системой бухгалтерского учета и отчетности - выделение из общей суммы расходов логистических затрат.

Взаимодействие логистики с менеджментом персонала проявляется в размещении, обучении, стимулировании персонала в звеньях логистической системы, формировании системы взаимоотношений по координации между работниками различных подразделений предприятия.

Таким образом, логистика интегрирована с основными функциональными сферами бизнеса в достижении общих целей.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание