ПРЕДИСЛОВИЕ

Первоочередная задача высших учебных заведений - формировать у студенческой молодежи, глубокое экономическое мышление, системные научные знания, на почве которых только и может возникнуть ее научное экономическое мировоззрение и будут осуществляться практические действия. Именно университеты призваны готовить современных экономистов. Ведь от уровня их компетенций и профессионализма зависит в конечном счете постиндустриальное развитие украинского общества и его экономики.

Государственный экзамен по экономической теории проводится после изучения студентами учебных дисциплин: истории экономики и экономической мысли, политической экономии, микроэкономики и макроэкономики.

В экзаменационные билеты включено пять заданий:

- первое, второе и третье предусматривающие ответы на теоретические вопросы по дисциплинам экономической теории;

- четвертое задание имеет практическую направленность: студенту предлагается проанализировать динамику основных макроэкономических показателей развития экономики Украины, сделать выводы относительно выявленных тенденций, предложить способы воздействия на них с целью обеспечения их положительной динамики;

- пятое - тесты из учебных дисциплин, включенных в государственный экзамен.

Такой подход позволяет оценить уровень знаний студентов по экономической теории, насколько глубоко они понимают проблемы национальной экономики и мирового экономического развития, пути их решения.

Предлагаемое учебное пособие включает:

- логично-тезисный изложение вопросов, которые могут быть включены в экзаменационные билеты и которые охватывают основную проблематику дисциплин теоретического блока экономической науки;

- тренинг для закрепления и самопроверки полученных знаний, который предусматривает анализ основных показателей экономического развития Украины, а также тесты по дисциплинам экономической теории;

- список рекомендуемой литературы;

Учебное пособие поможет студентам-бакалаврам самостоятельно подготовиться и к курсовым экзаменам, и к государственному экзамену. Он также будет полезным аспирантам, научно-педагогическим работникам, которые преподают дисциплины теоретического блока экономической науки, всем, кто интересуется экономической теорией.

ЛОГИЧНО-ТЕЗИСНЫЙ ИЗЛОЖЕНИЕ ВОПРОСОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ"

"Истории экономики и экономической мысли" как учебная дисциплина

"История экономики и экономической мысли" является одной из важных нормативных дисциплин подготовки бакалавра по направлению "Экономика и предпринимательство"[1]. Она изучает:

- хозяйственную деятельность человечества в историческом развитии и ее научное отражение в экономических взглядах и учениях, начиная с первобытного общества и до современности;

- основные явления и процессы материального производства;

- деятельность экономических организаций и учреждений;

- экономическую политику ведущих государств мира и Украины;

- исследует общие закономерности экономической жизни, а также его особенности в отдельных странах [2].

Предмет истории экономики и экономической мысли предполагает получение сущностных знаний, внешне невидимых и недоступных для непосредственного восприятия. Это теоретически осмысленные знания, приобретенные в процессе научного обобщения эмпирических данных, отраженных в исторических фактах и событиях.

История экономики и экономической мысли является источником фактического и теоретического материала для всех экономических наук, прежде всего для теоретического блока экономической науки: политической экономии, микроэкономики, макроэкономики. Она обеспечивает тесную связь исторических знаний с экономикой промышленности, сельского хозяйства, другими отраслевыми и функциональными экономическими науками. В системе экономических наук история экономики и экономической мысли играет фундаментальную роль. Она является ключом к поиску генетических зависимостей и исторических закономерностей в экономической жизни государств и народов.

Важным является взаимодействие истории экономики и экономической мысли с конкретными социологическими дисциплинами, с историческими науками, прежде всего с общей историей.

История экономики и экономической мысли должна выполнять не только познавательную, но и воспитательную функцию, способствовать правильному подходу к оценке важнейших историко-экономических процессов и событий.

Примечания

1. Начало исследования истории экономики и экономической мысли можно отнести к ХУН-ХУШ вв. Длительное время ее составляющие изучались отдельно. С 2007-2008 н.г. курсы "Экономическая история" и "История экономических учений" решено объединить в одну учебную дисциплину - "История экономики и экономической мысли".

2. Ковальчук В.М., Назарович М.В., Сарай Г.И. История экономики и экономической мысли: Учеб. пособ. - К.: Знания, 2008. - С.13-17.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание

Страницы