Введение

Память в жизни людей играет очень существенную роль. Это - самая долговечная и одна из наиболее важных наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, какой-нибудь символ или предмет, может воскресить для нас давно забытые черты лица, образ, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность. Без памяти человек не мог бы ничему научиться, запомнить то, что усвоено, сохранить на будущее впечатления о правильных действиях и допущенных ошибках. Человек запоминает, воспроизводит и использует в нужный момент те знания, которые повторяются и которые, иначе, каждый раз пришлось бы находить заново. Только благодаря этой нашей способности мы можем, опираясь на предыдущий опыт, действовать тем или иным способом. Наша жизнь представляет собой путь из того, что мы уже пережили в неизвестное и непознанное будущее. Настоящее - это продолжение прошлого, которое исходит из него и формируется им благодаря памяти. Именно память спасает прошлое от забвения, не дает ему стать таким же непостижимым и неизведанным, как будущее. Таким образом, память - одно из наиболее важных свойств мозга, обеспечивающее усвоение из прошлого опыта необходимой информации, хранение ее и воспроизведение для решения актуальных задач и построения поведения в настоящем. Иначе говоря, память придает направленность ходу времени. Для каждого из нас память уникальна. Она позволяет нам осознавать и собственную индивидуальность, и личность других людей. Лишившись памяти, человек утрачивает информацию о своей личности, теряет собственное "я", а значит и перестает существовать.

В быстром темпе современной жизни на каждого человека обрушивается целая лавина информации, и нам приходится что-то запоминать, а что-то “отбрасывать”. Но информации становится все больше и больше, что служит причиной возникновения острых проблем (например, перегрузка и переутомление, которые встречаются не только у взрослых, но и у учащихся). Единственный выход из создавшейся ситуации - тренировка памяти.

Память лежит в основе любого психического процесса. Она является основой, на которой формируются поведение, мышление и сознание, т.е. психическая деятельность в целом.

В раннем детском возрасте память является одной из основных психических функций, в зависимости от которой строятся все остальные психические процессы. Память -- это интегративный психический процесс, охватывающий результаты ощущений, восприятия и мышления.

Целью данной работы является исследование памяти и мышления в группе испытуемых и нахождение зависимости мышления от памяти - корреляции между мышлением и памятью. В соответствии с этим можно выделить следующие задачи:

1. Исследовать уровень развития мышления у детей;

2. Исследовать объем кратковременной памяти;

3. Выявить взаимосвязь между мышлением и памятью.

Объект исследования:

Дети в возрасте 5-6 лет.

Предмет исследования:

Психологические процессы: мышление и память.

Гипотеза:

Мышление ребенка развивается в непосредственной зависимости от памяти.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом