Газопроводный транспорт

Крупнейшими газопроводами Украины является Шебелинка - Харьков, Шебелинка - Брянск; Шебелинка - Днепропетровск - Кривой Рог - Одесса - Кишинев; Шебелинка - Диканька - западные районы Украины. Из Прикарпатья газопроводы простираются в Чехию, Словакию и в Польшу. Через крайнюю восточную часть Украины проходят трассы газопроводов Северный Кавказ - Москва; северокавказский газ потребляют также в Донбассе.

В Украине создана сеть продуктопроводов: аммиакопровод Тольятти - Горловка - Одесса; етиленопровид из Венгрии до Калуша.

Газопроводный транспорт Украины ранее обеспечивал доставку газа из России (79 %), Туркменистана (5 %) и 16 % собственной добычи в Украине. Теперь сетью газоснабжения охвачено

45 % городских и 8 % сельских населенных пунктов Украины, чего явно недостаточно.

Относительно действующей системы газопроводов, предусматривается завершение сооружения газопроводов Тула - Шостка - Киев; Торжок - Долина; Марьяновка - Херсон - Крым; Джанкой - Феодосия - Керчь; Глебовского подземного хранилища газа - Симферополь - Севастополь.

Одной из главных проблем развития трубопроводного транспорта является его реконструкция. Из всех газопроводов Украины (34,1 тыс. км) около 31 % используется в течение 30-50 лет, 45 % из них имеет несовершенное антикоррозийное покрытие. За 2001-2010 гг. через "старения" газопроводов произошло 35 % аварий; 60 % газоперегінних агрегатов отработали свой срок.

Большинство нефтепроводов (3927 км) находится в эксплуатации уже 30-45 лет. В системе нефтепроводов действуют две организации: предприятие магистральных нефтепроводов и государственное предприятие магистрального нефтепровода "Дружба". Длина нефтепродуктопроводов составляет 3,3 тыс. км, из них 2,4 тыс. пока не работают.

Воздушный транспорт

самый Молодой и самый скоростной, но пока дорогой. Наряду с перевозками грузов, почты и пассажиров он осуществляет санитарные перевозки, а также аэрофотосъемку, химическую обработку посевов и борьбу с лесными пожарами.

Крупнейшие аэропорты Украины - " Борисполь " (Киев), Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Винница, Львов, Луганск, Запорожье, Симферополь, Черновцы, Херсон, Николаев, Ивано-Франковск.

В послевоенные годы построены новые аэровокзалы в Харькове, Киеве (Борисполе), Львове, Симферополе, Днепропетровске, Донецке, Николаеве, Одессе, Виннице, Ивано-Франковске, Полтаве, Чернигове, Кировограде, Тернополе.

в настоящее время в сфере авиационного транспорта Украины действуют 110 компаний, из них 60 - негосударственных. Последние осуществляют преимущественно чартерные рейсы в различные страны мира. Украинские авиаперевозчики еженедельно осуществляют более 300 регулярных рейсов. В 1995 г. в стране организовано производство собственного авиабензина. С 1992 г. Украина входит в Международную организацию гражданской авиации, имеет договоры с 36 странами мира, 35 зарубежных компаний осуществляют более 200 рейсов в неделю. Украинские самолеты поддерживают постоянную связь с 50 странами мира.

Главная государственная компания - "Украинские Авиалинии", к которой принадлежат 27 авиаотрядов, 105 аэродромов и предприятия по ремонту авиатехники. Создан также компанию "Международные линии Украины" с участием иностранного капитала (ирландская лизинговая компания "Джи-Ш-Би", которой принадлежат 11,3 % акций).

Воздушный транспорт перевозит преимущественно пассажиров. С обретением Украиной независимости возросла роль международных перевозок. Открываются воздушные линии до США, Канады, Израиля, Германии, Польши, Австрии и других стран. Вследствие ограниченного количества горюче-смазочных материалов, уменьшение частоты полетов на короткие расстояния, современной тарифной политики, а также развития сети наземных видов транспорта много местных аэропортов стали неперспективными, что привело к их закрытию. Наиболее перспективными аэропортами являются Борисполь, Жуляны, Луганск, Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Львов, Одесса, Ивано-Франковск, Симферополь, Харьков; из местных-Винница, Кировоград, Полтава, Ужгород, Херсон и Керчь.

Задачей дальнейшего развития воздушного транспорта Украины является увеличение общего объема перевозок, строительство новых, реконструкция старых аэропортов и др.

Городской пассажирский транспорт

Это метрополитены, трамваи, троллейбусы, автобусы, такси. Метрополитены построены в Киеве (началось строительство в 1940 г., первую линию "Вокзальная - Днепр" сдан в эксплуатацию в 1960 г.), Харькове (1978 г.) и Днепропетровске. Эксплуатационная длина путей (в двухпутном исчислении) в 2010 г. составила 108,4 км. Этим видом транспорта перевезено 760,5 млн пассажиров.

Трамвайный транспорт функционировал в 2010 г. в 24 городах Украины. Первые трамвайные пути на ее территории проложено в Киеве (1892 г.), Львове (1894 г.), Днепропетровске (1897 г.). Общая протяженность трамвайных путей в городах Украины составляет 1,9 тыс. км. В 2010 г. трамвайным транспортом перевезено более 713 млн человек.

в Конце 70-х годов внедрены скоростные трамваи. Первые пути открыто в Киеве (1987 г.) и Кривом Роге. Общая длина путей скоростного трамвая в 2010 г. составила 87,8 км.

Одним из наиболее массовых видов внутреннего городского транспорта является троллейбусный, впервые организованный в Украине в Киеве (1935 г.) и Харькове (1939 г.). Протяженность троллейбусных линий составляет 4,4 тыс. км. В 2010 г. троллейбусами перевезено 1,2 млрд. пассажиров в 46 городах.

Более 400 городов и местечек Украины имеют автобусы общего пользования для внутригородских перевозок. В 164 городских поселениях Украины работают легковые такси общего пользования.

Для уменьшения напряженности пассажиропотоков и удовлетворения потребностей населения было привлечено к работе на автобусных маршрутах в городском и пригородном сообщениях транспортные средства малой и средней вместимости, принадлежащих предпринимателям негосударственных форм собственности.

В будущем транспорт будет развиваться за счет интенсивных факторов, совершенствование структуры грузо - и пассажирооборота, сокращение материальных ресурсов, расходов на перевозку, улучшение всех основных технико-экономических показателей работы транспорта и повышения качества распределения грузов между отдельными его видами.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом

Содержание