Введение

В своем реферате хочу рассказать о крещении Руси. Выбрал именно эту тему, так как считаю, что именно смена веры языческой на христианскую стала толчком для развития культуры и страны в целом . Я считаю важным изучение этой темы, чтобы раскрыть словосочетание «крещение Руси», раскрыть весь смысл событий, происходивших в те времена. В своем реферате я расскажу все тайны крещения Руси, расскажу, с чего всё началось, как происходило и чем весь этот процесс закончился. С введением христианства к нам пришли и новые праздники, христианство сливалось с народной культурой славянства, его традициями, исторической памятью, создавая ту основу, на которой взойдут первые ростки Русской культуры. Из поколения в поколение переходили традиции, и я считаю важным донести их до наших времен, что бы молодое поколение интересовалось историей Древней Руси, а ведь это самое начало, самое интересное в жизни наших предков. Воссоздание нашей истории позволит нам представить яркую картину происходящего. В реферате речь пойдет именно о целой исторической жизни наших предков и о роли христианизации Руси.

История христианства

На самом деле тему христианства на Руси рассматривали по разному и с разных точек зрения. Я нашел 2 точки зрения. 1-Христианство на Руси с точки зрения соционики, 2-с точки зрения атеизма.

История христианства насчитывает более двух тысяч лет. Наряду с буддизмом и исламом, это одна из трех мировых религий. Около трети жителей всей планеты исповедуют христианство во всех его разновидностях.

Христианство возникло в I века до нашей эры на территории Римской империи. Среди исследователей нет единого мнения о точном месте возникновения христианства. Некоторые считают, что это случилось в Палестине, которая находилась в то время в составе Римской империи, другие предполагают, что это произошло в еврейской диаспоре на территории Греции. Но библия и Римская история гласят о фарисее по имени Савл, который был жестоким их гонителем. Позже он уверовал в Христа и отдал свою жизнь за веру в Него.

Савл изменил своё имя и стал известен как апостол Павел. Гонимые христиане уходили дальше и дальше от Иудеи, проповедуюя свою веру язычникам, пока, наконец, христианство было распространено по всей Римской империи. Первым римским императором, начавшим расправы над христианами, был Нерон. Жесткий и хитрый человек, он мечтал выстроить Рим по своему проекту, чтобы возвеличить свое имя. Для этого нужно было уничтожить старые жилые постройки в центре Рима. По его тайному приказу в 64 году был учинен пожар. По недогляду сгорела почти половина Рима. Возмущенные римляне стали требовать у императора расследования и наказания преступников. Нейрон быстро нашел 'виноватых'. Ими оказались представители новой неизвестной религии - христиане. Христиан распинали на крестах, сжигали, бросали на съедение диким зверям, издевались как могли. После Нейрона казни за веру в христианство устраивали многие императоры. Христиане прятались в катакомбах, совершали свои собрания в тайных местах, и покорно шля на казнь, будучи обнаруженными. Но несмотря на преследования, эта новая вера росла и крепла. Когда к власти пришёл император Константин, он в 313 году издал Миланский эдикт, который уравнял в правах все религии.

Христиане вышли катакомб, им предоставили много прав, и вернули их собственность, отобранную у них предыдущим императором, Диоклетианом. Позже Константин всё более стал склоняться к христианской религии, построив несколько христианских соборов.

А через 50 лет император Феодосий объявил христианство государственной религией и запретил языческое поклонение, преобразовав все языческие храмы в христианские.

Чтобы помочь язычникам христианскими, языческим иконам и статуям были даны библейские имена, многие языческие ритуалы стали ритуалами христианской церкви. Как дальше развивалось христианство в Риме я упомяну позже.

Плюс ко всему, возникновение христианства было подготовлено не только сложившимися историческими условиями, оно имело хорошую идеологическую основу. Главным идейным источником христианства является иудаизм.

Новая религия переосмыслила идеи иудаизма о монотеизме, мессианстве, эсхатологии, хилиазме - вере во второе пришествие Иисуса Христа и его тысячелетнее царство на земле. Ветхозаветная традиция не утратила своего значения, она получила новую трактовку. Еще одним источником христианства стали процветающие в это время в различных частях Римской империи восточные культы.

История становления христианства охватывает период с середины I в. н.э. до V в. включительно. В течение этого периода христианство пережило ряд стадий своего развития, которые могут быть сведены к следующим трем:

1 -- стадия актуальной эсхатологии (вторая половина I век);

2 -- стадия приспособления (II век);

3 -- стадия борьбы за господство в империи (III-V век).

На протяжении каждой из этих стадий менялся состав верующих, возникали и распадались различные новообразования внутри христианства и в целом, непрестанно кипели внутренние столкновения, которые выражали борьбу за реализацию насущных общественных интересов.

-Стадия актуальной эсхатологии:

На первой стадии христианство еще не выделилось окончательно из иудаизма, поэтому ее можно назвать иудеохристианской. Название «актуальная эсхатология» означает, что определяющим настроением новой религии в это время было ожидание прихода Спасителя в ближайшее время, буквально со дня на день.

Социальной основой христианства стали порабощенные, бездомные, обездоленные люди, страдающие от национального и социального гнета.

Ненависть порабощенных к своим угнетателям и жажда мести находили свое выражение и разрядку не в революционных действиях, а в нетерпеливом ожидании той расправы, которая будет учинена грядущим Мессией над антихристом.

В раннем христианстве не было единой централизованной организации, не было священников.

Общины возглавляли верующие, способные воспринять харизму (благодать, сошествие Святого Духа). Харизматики объединяли вокруг себя группы верующих. Выделялись люди, которые занимались разъяснением учения. Их называли дидаскалы -- учителя. Для организации хозяйственной жизни общины назначались специальные люди. Первоначально появились диаконы, выполнявшие простые технические обязанности. Позднее появляются епископы -- наблюдатели, надзиратели, а также пресвитеры -- старейшины.

Со временем епископы занимают главенствующее положение, а пресвитеры становятся их помощниками.

-Стадия приспособления:

На второй стадии, во II в., ситуация меняется. Светопреставления не наступает; напротив, происходит некоторая стабилизация римского общества. Напряженность ожидания в настроениях христиан сменяется на более жизненную установку существования в реальном мире и приспособления к его порядкам. Место эсхатологии, общей в этом мире, занимает эсхатология индивидуальная в потустороннем мире, активно разрабатывается учение о бессмертии души.

Изменяется социальный и национальный состав общин. В христианство начинают обращаться представители состоятельных и образованных слоев населения разных народов, населявших Римскую империю. Соответственно изменяется вероучение христианства, оно становится более терпимым к богатству. Отношение властей к новой религии зависело от политической ситуации. Один император осуществлял гонения, другой проявлял гуманность, если это позволяла внутриполитическая ситуация.

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом