Диагностическое оборудование, предлагаемое на рынке

Тормозные стенды

В настоящее время на рынке предлагается достаточно широкая номенклатура тормозных диагностических стендов. Наибольшее распространение получили стенды силового типа. Присутствуют как стационарные, так и подкатные модели стендов. В условиях МУП «ВПАТП-7» при достаточно большой производственной программе ТО, а так же для удобства диагностирования тормозного управления перед выездом на линию, следует установить стационарный тормозной стенд.

Стенд СТС-10У-СП-11

Стенд СТС-10У-СП-11 - стационарный универсальный стенд контроля тормозных систем легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Результаты измерений обрабатываются на персональном компьютере и выводятся на экран. Измеряет нагрузку на ось, тормозную силу на каждом колесе, усилие на органах управления, выводит тормозные диаграммы. Определяет расчетные параметры по ГОСТ Р 51709-2001: удельную тормозную силу, относительную разность тормозных сил колес оси, асинхронность времени срабатывания тормозного привода звеньев автопоезда. Дополнительно может измерять время срабатывания тормозной системы. В таблице 3.1 приведены основные технические параметры стенда.

Таблица 3.1 - Технические параметры стенда Стенд СТС-10У-СП-11

Диаметр колес автомобиля, мм

520 - 1300

Ширина колеи по роликам, мм

880 - 2300

Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч, не менее

4,4 / 2,2

Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН

1 - 6 / 3 - 30

Предел допускаемой приведенной погрешности, %

Диапазон измерения усилия на органе управления, Н

100 - 1000

Предел допускаемой приведенной погрешности, %

Номинальная нагрузка на ось, кг

10000

Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, с

0 - 1,5

Время установления рабочего режима, мин, не более

15

Время непрерывной работы, ч, не меннее

8

Площадь под оборудование

6,5*15

Размещение оборудования в рабочем положении

Рис. 1 - Размещение оборудования в рабочем положении

1 - устройство опорное правое; 2 - устройство опорное левое; 3 - шкаф силовой; 4 - шкаф приборный; 5 - фотоприёмник; 6 - стойка управления; 7 - розетка для подключения стойки управления

Стенд СТМ-8000

Стенд предназначен для контроля эффективности тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а так же многоосных полноприводных автомобилей с осевой нагрузкой до 8000 кг, шириной колеи 960-2800 мм.

Стенд может применяться на станциях технического обслуживания АТС, автопредприятиях, станциях государственного технического осмотра для контроля тормозных систем в эксплуатации, при выпуске на линии, а так же при ежегодном техническом осмотре с применением средств диагностирования. Основные технические параметры стенда приведены в таблице 3.2.

Стенд обеспечивает определение следующих параметров:

- масса оси;

- усилие на органе управления;

- относительная разность тормозных сил одной оси;

- удельная тормозная сила;

- время срабатывания тормозной системы;

- овальность колес диагностируемой оси.

Таблица 3.2 - технические характеристики стенда СТМ-8000

Диаметр колес автомобиля, мм

520 - 1300

Ширина колеи по роликам, мм

800 - 2300

Скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч

3,0 / 2,3

Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН

0 - 25

Предел допускаемой приведенной погрешности, %

Диапазон измерения усилия на органе управления, Н

0 - 1000

Предел допускаемой приведенной погрешности, %

Номинальная нагрузка на ось, кг

8000

Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, с

0 - 1,5

Время установления рабочего режима, мин, не более

15

Время непрерывной работы, ч, не меннее

8

Площадь под оборудование

6*15

Стенд Cartec BDE 3504-10t (spec CeSi)

Стенд Cartec BDE 3504-10t (spec CeSi) - компьютерный роликовый тормозной стенд для грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Ролики стенда имеют керамо-кремниевое покрытие, имитирующее дорожное полотно. Стенд имеет два следящих ролика. Стенд включается только тогда, когда оба следящих ролика опущены вниз (т.е. автомобиль находится на тормозном стенде), это предотвращает случайный запуск и обеспечивает дополнительную безопасность. В комплекте со стендом поставляется фундаментальная рама, значительно облегчающая подготовку фундамента диагностической линии и снижающая вероятность ошибок при установке оборудования.

Для воссоздания на стенде условий испытаний, наиболее близких к реальным дорожным условиям, автомобили необходимо диагностировать в груженном состоянии. Для этих целей в комплекте оборудования стенда имеется устройство для имитации нагрузки на автомобиль. Оно состоит из двух гидроцилиндров, устанавливаемых в смотровой канаве и прикрепляемых посредством цепей к раме или оси автомобиля. Усилие, создаваемое гидроцилиндрами, прижимает колеса автомобиля к роликам и таким образом имитирует загрузку автомобиля. В таблице 3.3 приведены технические характеристики стенда.

Стенд измеряет следующие параметры:

- масса оси;

- усилие на органе управления;

- относительная разность тормозных сил одной оси;

- удельная тормозная сила;

- время срабатывания тормозной системы;

- овальность колес диагностируемой оси;

- усилие свободного вращения колес.

Таблица 3.3 - Технические характеристики стенда Cartec BDE 3504-10t

Диаметр колес автомобиля, мм

520 - 1300

Ширина колеи по роликам, мм

850 - 2300

Скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч

2,8 / 2,2

Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН

0 - 6 / 0 - 30

Предел допускаемой приведенной погрешности, %

Диапазон измерения усилия на органе управления, Н

0 - 1000

Предел допускаемой приведенной погрешности, %

Номинальная нагрузка на ось, кг

10000

Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, с

0 - 1,5

Время установления рабочего режима, мин, не более

15

Время непрерывной работы, ч, не меннее

10

Площадь под оборудование

5*15

Результаты сравнительного анализа рассмотренных стендов приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Сравнительные характеристики тормозных стендов

Параметр сравнения

СТМ-8000

СТС-10У-СП-11

Cartec BDE 3504-10t (spec CeSi)

Измерение массы оси

+

+

+

Измерение усилия на органе управления

+

+

+

Измерение удельной тормозной силы

+

+

+

Измерение относительной разности тормозных сил одной оси

+

+

+

Измерение времени срабатывания

+

+

+

Определение овальности торомозных барабанов

+

-

+

Измерение усилия свободного вращения колес

-

-

+

Имитация нагрузки на автомобиль

-

-

+

Цена, тыс. руб.

865

1080

894

Проведя сравнение трех выбранных тормозных стендов, можно заключить, что стенд фирмы Cartec, в отличие от других рассмотренных, помимо требуемых по ГОСТ Р 51709-2001 параметров тормозных систем дополнительно определяет овальность тормозных барабанов диагностируемой оси и усилие свободного вращения колес. Так же важна возможность имитации загрузки автомобиля, что позволяет оценить работу тормозной системы автобуса при движении его с пассажирами. Поэтому данный стенд является наиболее предпочтительным для установки в МУП «ВПАТП-7».

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом