Контактный график работы контейнерного пункта

Контейнерный пункт является объектом передачи контейнеров между железнодорожным и автомобильным транспортом, устойчивое взаимодействие которых достигается на основе разработки и согласования контактного графика.

Целью построения контактного графика являются: сокращение простоев вагонов и автомобилей в ожидании начала грузовых операций; увеличение удельного объема перегрузки контейнеров по прямому варианту «вагон-автомобиль»; сокращение простоя GHV в процессе технологических перерывов при смене вагонов на грузовом фронте.

Контактный график представляет собой моделирование путем графического изображения процессов перегрузки контейнеров на железнодорожном и автомобильном погрузочно-разгрузочных фронтах, а также других технологических операций с вагонами, автомобилями и оформлением документов.

Основными исходными данными для построения контактного графика являются: класс контейнеров, тип GHV и их количество на площадке, суточные объемы отправления вагонов и контейнеров, емкость площадки, оптимального числа подач вагонов на грузовой фронт. Кроме того, необходимо произвести расчет числа заездов автомобилей на площадки в целом и с распределением по часовым интервалам и зонам работы кранов, а также по нормированию затрат времени на технологические операции.

Определение числа заездов автомобилей на конкретную площадку

Завоз и вывоз груженых и порожних контейнеров на площадку производится, как правило, в дневные часы работы клиентов станции, а именно с 8-00 до 16-00ч. Общее число заездов автомобилей составит, ед.,

, (4.1)

где Мау - число контейнеров на автомобиле, зависит от класса контейнеров и типа автомобилей усл.ед.;

Коп- коэффициент, учитывающий среднее число грузовах операций с автомобилем на грузовом фронте контейнерной площадки; Коп=2, если производится выгрузка, а затем погрузка того же количества контейнеров на автомобиль; ; Коп=1, если производится только одна грузовая операция, принимаем ; принимаем Коп=1,8.

Входящий поток автомобилей на контейнерную площадку площадку носит случайнай характер и чаще всего может быть описан показательным законом. Вероятность (Рi) поступления автомобилей на грузовой фронт может принята по таблице 4.1. Количество зон зависит от количества ПРМ, работающих на данной площадке.

Таблица 4.1- Распределение заездов автомобилей

Показатели

Всего

Часовые интервалы

8-9

9-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

15-16

Вероятность

1,00

0,12

0,22

0,19

0,18

0,03

0,11

0,11

0,04

Общее число заездов, ед.

88

11

19

16

15

3

10

10

4

По зонам: 1

22

3

5

4

4

0

2

3

1

2

22

3

5

4

3

1

3

2

1

3

22

3

4

4

4

1

2

3

1

4

22

2

5

4

4

1

3

2

1

Распределение заездов по часовым интервалам рассчитывается из соотношения:

Кi=рi Ка, (4.2)

А число заездов по зонам работы кранов распределяется равномерно

, (4.3)

Для построения контактного графика необходимо определить еще некоторые величины , характеризующие показатели работы площадки в целом и с разбивкой по зонам работы кранов.

Остаток контейнеров на площадке к началу рабочего дня можно принять в размере 70% рассчитанной емкости, тогда остаток контейнеров в зоне работы каждого крана, усл.ед.:

(4.4)

контейнеров

Число заездов автомобилей, поступающих в каждую из зон работы кранов, дифференцируется по видам грузовых операций и составляет:

с двумя операциями (4.5)

с одной операцией (4.6)

Продолжительность выполнения грузовых операций с автомобилем, зависит от числа контейнеров на автомобиле:

(4.7)

Нормы времени на грузовые операции с одной подачей на контейнерном пункте можно рассчитать по формуле:

(4.8)

где - количество вагонов в одной подаче;

- время на подготовительно-заключительные операции при погрузке и выгрузке, ч/под, для

Все расчеты занесены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 - Показатели работы контейнерной площадки № 4

Показатели

Всего

1

2

3

4

Суточное отправление:

контейнеров

84

вагонов

42

11

11

10

10

Число подач вагонов

4

1

1

1

1

Емкость контейнерной площадки, контейнеро-мест

203

51

51

51

50

Остаток на 8-00 ч, усл.ед.

142

35

35

36

36

Число заездов автомобилей, ед.

88

22

22

22

22

в том числе:

с двумя операциями

72

18

18

18

18

с одной операцией

16

4

4

4

4

Подача первой партии вагонов и расстановка их по фронту производится заблаговременно, так чтобы с 8-00 начинать погрузочно-разгрузочные работы.

Определение и анализ показателей работы контейнерной площадки

На основе построенного контактного графика определяются следующие показатели.

1. Простой контейнеров под грузовыми операциями:

(4.9)

где - соответственно врем

я окончания грузовых операций с

-той подачей и время грузовых операций с той же подачей;

- количество контейнеров в - той подаче.

2. Среднее время нахождения автомобилей на станции и средний простой автомобиля в ожидании грузовых операций

Определяется на основе обработки ведомости учета движения автомобилей.

Таблица 4.3 - Учет движения автомобилей

№ п/п

Время, ч.мин

Простой, мин

прибытие

отправление

Всего (Тст)

В ожидании (Тож)

1

8-05

8-45

40

0

2

8-15

8-55

40

0

3

8-35

9-15

40

0

4

9-05

9-45

40

0

5

9-15

9-55

40

0

6

9-25

10-00

35

0

7

9-35

10-10

35

0

8

9-55

10-35

40

0

9

10-15

10-55

40

0

10

10-25

11-05

40

0

11

10-45

11-25

40

0

12

10-55

11-35

40

0

13

11-05

11-40

35

0

14

11-15

11-50

35

0

15

11-25

12-05

40

0

16

11-35

12-15

40

0

17

13-05

13-45

40

0

18

13-25

14-05

40

0

19

14-05

14-45

40

0

20

14-25

15-05

40

0

21

14-35

15-15

40

0

22

15-05

15-45

40

0

860

0

3. Среднее время нахождения автомобиля на станции:

(4.10)

4. Среднее время простоя в ожидании начала грузовых операций

(4.11)

ч

мин

мин

При цитировании материалов в рефератах, курсовых, дипломных работах правильно указывайте источник цитирования, для удобства можете скопировать из поля ниже:

Поделиться материалом